|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Технически монастырь располагается даже не в Боровске, а вне границ города. Добраться до него не проблема – или как мы, пешком от остановки «Роща», или второй дорогой – пешком от остановки «Рябушки», тоже несколько минут пешком. Вот и вход в монастырь:
Вход в монастырь осуществляется через Святые врата, которые называются Проломными воротами (в летописях они упоминаются с 1701 года, однако в 1864 году их перестроили). Над воротами – расположена мозаичная икона Пресвятой Богородицы:
Пафнутьево-Боровский монастырь, основанный в 1444 году преподобным Пафнутием Боровским (в честь кого он, собственно, и получил свое название) на возвышенности при впадении реки Истерьмы в реку Протву - один из самых древних монастырей Подмосковья, и один из самых известных монастырей России. В XVI в. Пафнутьев монастырь занимал стратегически выгодное положение на подступах к Москве. Монастырь был окружён каменными стенами и укреплениями, так что кроме всего прочего обитель служила и сильной крепостью. Как цари, так и знатные люди делали богатые вклады в обитель. К концу XVII в. Пафнутьев монастырь входил в число 20 крупнейших и богатейших монастырей России. Конечно же, это позволяло вести здесь каменное строительство, приглашать известных мастеров для росписи храмов – таких как иконописцы Митрофан и Дионисий. Например, роспись первого собора Рождества Богородицы в монастыре является самой ранней известной работой иконописца Дионисия. Это был самый почитаемый художник Руси конца XV – начала XVI веков (современник Рафаэля, Леонардо, Боттичелли). Рассказывают, что Дионисий никак не мог начать дело по росписи собора фресками, так как у него сильно болели ноги, однако когда Пафнутий благословил его и попросил Господа и Пресвятую Богородицу помочь ему выздороветь - болезнь отошла, и Дионисий смог начать работу. Правда, росписи Дионисия, к сожалению, в соборе не сохранились. Уж не ясно по какой причине, царь Федор Иоаннович повелел перестроить собор (в 1589 году) и заново расписать его. Говорили, что царю пришлись не по душе некоторые росписи художника (который, кстати, особым богомольством-то не отличался). А вот и сам преподобный Пафнутий – изображен справа от входа в монастырь:
Пафнутий Боровский (1394 - 1477) при крещении был назван Парфением. В 20 лет он оставил родительский дом и в 1414 году принял постриг (с именем Пафнутий) в Покровском монастыре на Высоком (который как раз я вам уже показала), где он и провел тридцать лет. На 51-м году жизни он тяжело заболел, оставил игуменство и 23 апреля 1444 года ушел из монастыря и поселился с одним иноком на левом берегу реки Протвы, при впадении в нее реки Истерьмы. Он хотел в тишине и покаянии провести остаток своих дней, однако ему явилась Матерь Божия, которая повелела основать на этом месте монастырь и быть в нем игуменом, что он и сделал. Постепенно на новое место к нему стала собираться братия, и был построен новый каменный храм - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, силами самого Пафнутия и братии. Преподобный Пафнутий подавал пример монахам, ведя очень строгую жизнь: келья его была беднее всех, из пищи он брал самое худшее, из общих работ преподобный избирал самые тяжелые, первым приходил на службу и последним покидал храм. Он всегда был милостив и ласков с нищими. Однажды во время голода он пропитал всех окрестных жителей, которые собирались к нему ежедневно по тысяче человек и более, так что в обители из запасов ничего не осталось. Кстати, есть одна известная история из жизни преподобного Пафнутия – это История о Воронах. Вокруг обители, в лесу обитало множество черных воронов, и Пафнутий всегда очень радовался, видя их, и всегда говорит, что не нужно губить воронов. Однажды сын местного воеводы, проезжая мимо, поразил одного из воронов стрелой из лука. Однако когда он хотел повернуть голову обратно, то не смог этого сделать. И тогда он вспомнил заповедь преподобного и отправился к нему, просить помощи. Преподобный Пафнутий помолился за него, и тогда сын воеводы смог повернуть голову обратно, и ушёл, вознося хвалу Господу. За неделю до смерти преподобный предсказал свою кончину. Помолившись напоследок и благословив братию, он отошел к Богу 1 мая 1477 года. Никто из монахов не мог при погребении ни петь, ни читать молитв – все рыдали. Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 | Страница 10 | Страница 11 | Страница 12 | Страница 13 | Страница 14 | Страница 15 | Страница 16 | Страница 17 | Страница 18 | Страница 19 | Страница 20 | Страница 21 | Страница 22 | Страница 23 | Страница 24 | Страница 25 |
|||