|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Выйдя из Кабильдо и перейдя дорогу, стоит заглянуть и в главный собор аргентинской столицы – Catedral Metropolitana - часто его называют просто «Метрополитана».
Построили собор во времена испанской колонии, а его башни дали название улице рядом с ним - сейчас это улица Ривадавия, а в те времена она называлась Улица Башен (Calle de las Torres). Здание было довольно скромное, строительство его велось тяжело, и в проекте было сделано несколько изменений. Вернее, не то чтобы изменений… просто церковь перестраивалась несколько раз на одном и том же месте. Первый вариант появился в 1539 году, а последний – тот, что сегодня можно увидеть, построили почти за один век – начиная с 1752 года. Правда, в 1775 году очередное здание – постройка которого качеством-то не отличалась - просто рухнуло (правда, кроме фасада и башен). В 1778 башни решили тоже снести. В 1821-1827 годах собор был подвергнут полному обновлению, руководили которым два архитектора - Просперо Кателин и Пьер Бенуа (не путать с Педро, это его отец :)). Официально считается, что идея двенадцати колонн собора – взята из архитектуры древних античных классических храмов, в католической архитектуре такого не было. Хотя некоторые и говорят, что колонны символизируют двенадцать апостолов. Некоторые склонны полагать, что стиль «неоклассицизм», в котором построен собор, отождествлялся с республиканством (провинция Буэнос Айрес была именно республиканской, когда формировалась в 1820 году). Говорят, что якобы даже в верхней скульптурной группе фасада присутствовало не столько библейское, сколько политическое толкование. Рельеф этот, показывающий встречу Иакова с сыном Иосифом в Египте, создал французский скульптор Жозеф Дюбордье в 1860-1863 году.
Считается, что таким образом хотели найти библейское отражение одного примирения – между правительством Буэнос Айреса и Аргентинской Конфедерацией (после десяти лет их разделения), это - знак наконец-то закончившихся гражданских войн. Кстати, Пьер Бенуа – один из архитекторов собора – вообще интересный персонаж. Много лет он намеренно питал перед всеми окружающими мысли и подозрения о том, что он, возможно, французский наследный принц - дофин, сын Людовика XVI и Марии Антуанетты, что он якобы чудом сбежал из тюрьмы в Генуе после того, как отрубили головы его родителям. В 1818 году Пьер Бенуа прибыл в Рио де ла Плата, и никто совершенно ничего не знал ни о его рождении, ни о его прошлом. Он был светловолосым, голубоглазым, а возраст и отличное светское образование всех сбивали с толку. Многие задавались вопросом – может, и правда это был Людовик XVII? В 1852 году он умер в Буэнос Айресе. Его сын Педро – тоже архитектор и инженер самоучка – пошел по стопам отца. Как я уже написала, именно он в 1879 году занимался перестройкой Кабильдо. Однако не так давно историки доподлинно установили, что настоящий наследный принц все же умер в тюрьме во Франции, в 10 лет - от туберкулеза. Так что история Пьера Бенуа была всего лишь красивой легендой. Ну да вернемся поближе к собору :) Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 | Страница 10 | Страница 11 | Страница 12 | Страница 13 | Страница 14 | Страница 15 | Страница 16 | Страница 17 | Страница 18 | Страница 19 |
|||