coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Теперь расскажу о том, какие впечатления (кроме вышеупомянутых такси) у меня сложились об аргентинском столичном транспорте - метро (аргентинцы называют его Subte, видимо, чтобы отличиться от остального латиноамериканского мира :)), автобусах (autobus, bus, omnibus, но самое обычное название - colectivo!) и пригородных электропоездах.

Итак, Subte!
Вход в метро и выход из него выглядят вот так:

Буквами (A, B, C, D, E, H) обозначены линии (метро, кстати, очень небольшое).

Внешне - есть станции старые и ничем не примечательные, со скромненькими переходами, как вот этот, например:

Есть некоторые более привлекательные (правда, я настолько редко спускалась в метро, что умудрилась забыть сфотографировать одну такую), но в любом случае до красот Московского, например, метрополитена аргентинскому Subte очень и очень далеко... примерно как от России до Аргентины :)

Одна интересная особенность метро - есть мало станций с переходами с линии на линию (combinaciones), так что нужно быть внимательным при выборе линии и станции, потому что на станциях (на большинстве) нет общего перрона для движения в обе стороны, а есть два разных перрона, и нет перехода (никакого!) между ними:

То есть, если ошибся и уехал не в ту сторону - придется выходить из метро, подниматься на улицу, искать рядом (плюс-минус один квартал) другой нужный вход в метро, снова покупать билет и так далее... Мне один раз так "повезло", погуляла между кварталами (кстати, аргентинские кварталы называются cuadras и по размеру одинаковые, 100 на 100 метров, что очень удобно для ориентирования по расстояниям) :)

Вообще, если посмотреть на Буэнос Айрес сверху, то он (как и большинство других аргентинских городов) очень четко структурирован. Улицы прямые, кварталы ровные, красота!

Есть еще одна "тонкость" передвижения на старых линиях метро, которая привлекла мое внимание. Бегают там вот такие прилично старенькие вагончики:

Названия станций могут и не объявляться ("супер-удобно" для туристов :)), на некоторых линиях их и не объявляют, а когда поезд подходит к станции, в случае «неоткрытия» дверей автоматически (а на старых линиях это происходит частенько :)) - люди начинают открывать дверь вручную за ручки и сходить, как только поезд притормозит (прямо в процессе его движения). Правда, уверяют, что закрытие дверей все же происходит автоматически без людского участия - хотелось бы верить! :) Зато аргентинское метро – первое (и, соответственно, самое старое) в Латинской Америке.

Теперь про другой вид транспорта - городские автобусы. Их много... их очень, ОЧЕНЬ много, снуют по улицам туда-сюда бурлящим цветным потоком, надо только выбрать нужную остановку (это может быть как оформленная будка-остановка, так и просто неприметный столбик с табличкой-номером маршрута) и ждать... а когда увидишь приближающийся нужный номер маршрута - лучше поднять руку и дать водителю знак, что ты его ждешь, иначе может и мимо проехать (если никто из пассажиров не планирует выходить).

Заходить в автобус нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО с мелочью, потому что бумажных банкнот (да и вообще денег) водители не берут, не имеют права. И сдачу дать водитель тоже не может, потому что водитель вообще никаких денег не берет. Процесс происходит таким образом: сообщаем водителю, куда едем (тоже желательно знать, сколько до места ехать или спросить у окружающих и самого водителя, чтобы не пропустить остановку, потому что станции также не объявляют обычно), слышим в ответ сумму, которую должны оплатить, на входе установлен автомат, куда следует кинуть монетки и если нужна сдача - автомат ее выдает. Но вообще водители с туристами очень любезны (кстати, как и местные жители... по крайней мере, мой опыт в этом - очень даже положительный, пожаловаться не могу), так что и станцию подскажут, и про выход напомнят.

Конечно, идеальный вариант – поездки с картой SUBE (пополняешь ее баланс и она дает право на проезд на всех видах транспорта), но получить ее у туриста, насколько я знаю, особо не получится, так что копите монетки :)

Купюры на монетки можно обменять в банках, получить в виде сдачи, покупая что-либо, или попросить где-то в магазине обменять (как я уже сказала, с туристами аргентинцы вежливы и если могут помочь - помогут... хотя слышала, что с самими аргентинцами - еще не факт, что в киоске тебе что-нибудь поменяют! :)).

Еще пара наблюдений, касающихся транспортной системы города: пешеходные светофоры чаще всего не «красный и зеленый», а «красный и белый». Люди часто начинают переходить дорогу (а Буэнос Айрес - город оживленный, так что толпы большие!), не дожидаясь сигнала светофора (улицы обычно не широкие, так что можно перебежать «быстренько», но, конечно же, лучше не рисковать... а то машины у них тоже «быстренько» едут).

Теперь о пригородных поездах. Я умудрилась прокатиться на таком только один раз туда и обратно, когда ездила в город Ла Плата:

Привлекло внимание то, что на окнах (разделенных на 4 части) - установлена крошечная сетка - защищает от солнца. А сиденья часто расположены в два ряда, как в автобусе, но один ряд - лицом к другому ряду (в России такое редко встречается):

В поездах (в автобусах и метро - реже, но тоже случается) очень бойко идет торговля всем, чем попало, причем особо никто не кричит на входе в вагон, что именно продает (как это делается у нас в России), а просто идет по вагону и раскладывает на руки (а также колени и любые другие части тела) пассажиров свою продукцию, через пару минут идет обратно и ее собирает :)

Вообще, я читала и слышала от друзей в Аргентине, что пригородные поезда - не особо желательны для путешествия туристов (особенно в одиночку!) потому, что рассматриваются они как менее надежные (поезда не охраняются, так что случаются кражи). Лучше выбирать пригородные автобусы (а чаще это бывает и быстрее, и комфортнее) или автомобили.

И последняя вещь, которая заставила улыбнуться:

Такие "зеркальные" надписи встречаются повсюду как в Аргентине, так и в Чили, на машинах полиции, пожарных, и так далее... чтобы их было удобно читать в зеркало заднего вида водителям. Почему не подумали о том, насколько удобно их читать пешеходам - интересный вопрос. Я честно не стала испытывать судьбу, фотографируя полицейскую машину, дабы не пришлось потом применять все свое знание испанского, объясняя, зачем оно мне вообще было надо, но удержаться от искушения сфотографировать одиноко стоящую машинку пожарников («bomberos») - не смогла :)

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9

Яндекс.Метрика