|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Вообще, на аргентинскую культуру сильнейшее влияние оказала Италия. И раньше оно таковым было, и до сих пор остается. Например, пицца, ньокки, паста – все это можно найти на каждом шагу. И «люнфардо» – местный жаргон, который иногда используют жители Байреса, «портеньос», - тоже корнями накрепко врос в итальянский язык. А названия… Вот, например, улица Умберто Первого – должна звучать на испанском «Умберто Примеро», однако многие произносят ее и пишут на итальянский манер «Умберто Примо». Улица эта получила свое название в честь итальянского монарха, который короновался в 1878, а в 1900 был убит анархистами при покушении на него. Имя его – уж не знаю, почему, если честно, – решили увековечить в аргентинской памяти. Правда, улица-то не раз меняла название: при колониальных временах она называлась Calle de la Residencia, потом носила имя Betlem (так как в тех местах расположился орден «betlemitas», про который я уже писала), после второго английского вторжения в 1807 году – она носила название «Нуньес» (в честь главного писца Кабильдо, отличившегося при защите города), в 1822 году ее переименовали в Comercio. И только 30 июля 1900 года она получила свое нынешнее название. Кстати, оооооочень многие столичные улицы «страдают» таким же множеством переименований за свою историю. Еще в Сан Тельмо можно увидеть то, что иногда встречается и в других частях города и называется pasaje, – то есть, «проход, сквозная улочка». Например, «pasaje» La Defensa на одноименной улице Дефенса:
На самом-то деле это даже не улочка, скорее, а целое здание, и оно ярко показывает все те изменения, которые начали происходить в жизни города во второй половине 19 века. В те годы в Буэнос Айресе появился и развился архитектурный стиль под названием "итальянский академицизм" - как раз расположение комнат этого здания его и показывает. Все комнаты выходили во двор, вернее, там было сразу три двора. Один - общественный, там располагались столовая и гостиные. Второй – где были комнаты членов семьи и их туалеты. Третий двор занимали огороды, комнаты слуг, кухня….
Это двухэтажное здание было построено где-то в 1880-хх годах, и раньше оно принадлежало богатой, известной столичной семье - Эсейса (Ezeiza). В честь одного из членов семьи получило свое название местечко Эсейса, расположенное в провинции Буэнос Айрес, где раньше были владения этой семьи, и где сейчас располагается Международный Аэропорт Буэнос Айреса – Аэропорт имени Министро Пистарини, который аргентинцы как раз называют «Эсейса». Раз речь коснулась именно этого здания, я хочу рассказать еще об одном типе жилья, которое приобрело популярность в Буэнос Айресе в связи с тем, что в те годы наплыв иммигрантов из Европы все очень резко изменил, так что с жильем тоже возникли проблемы. Поэтому многие дома в южных районах города, по тем или иным причинам оставленные элитой, были самовольно заняты кем-то или сданы в наем (что случалось на каждом шагу). Кстати, а знаете, почему убежала элита? Причина проста – болезни, болезни… В те годы случилось много эпидемий. В 1867 – город атаковала холера, в 1871 – огромное число жителей выкосила страшная катастрофа – «желтая лихорадка», а 1900 – город «посетила» бубонная чума, а в 1901 - оспа… Впечатляет список, да? Так что пока на юге бушевали эпидемии, элита бежала на север, а после того, как эпидемии прошли - все особняки были перестроены, поделены на комнаты (чтобы как можно больше людей можно было разместить) и таким образом в Байресе появилось то, что называлось «conventillo» (уменьшительная форма от слова convento – «монастырь»). Назывался такой тип жилья именно так по одной простой причины - комнаты были крошечные, похожие на монашеские кельи. Каждая семья занимала свою комнату или, пространство между которыми разделялось просто занавесками или ширмами. Понятное дело, что легкой такую жизнь было никак не назвать! Кухня, туалеты, двор и прачечная были общими для всех, так что, конечно же, возникало много конфликтов. Теснота, отсутствие личного пространства, много смешанных языков… В некоторых «conventillos» снимали постели даже по часам – называлось такое «camas calientes» (жаркая постель). Историки рассказывают, что были даже из ряда вон выходящие случаи - когда работнику нужно было лишь чуть-чуть отдохнуть, и тогда родилась система под названием "la maroma" («канат») - когда люди спали в вертикальном положении, подвешенные на канатах в неких подобиях гамаков… за «подмышки»! Каждый «conventillo» размещал более 10 семей. Например, в La Defensa жили целых 32 семьи, то есть порядка 120 человек, и почти все взрослые. Однако в этом доме жилье было не дурно и вовсе не дешево, так как комнаты были большие (делить их не стали), да и дом был построен на славу и из хороших материалов. Его было не сравнить с дешевыми «conventillos», которые начали потом строить специально для сдачи в наем. В начале ХХ века семья Эсейса покинула дом, и до 1910 года там была начальная школа, затем в течение нескольких лет на месте этой улочки располагалась школа глухонемых, потом дом служил вот тем самым «conventillo»…. а в 1981 году здание переделали в торговую галерею, где и по сей день продаются сувениры, изделия из кожи, картины, древности…
Галерея подобного рода в Сан Тельмо вовсе не единственная. Например, если пройтись по улице Балькарсе, то можно взглянуть на другую галерею:
Называется она Галерея Старого Отеля (Galeria del Viejo Hotel). Это здание было построено где-то в 1890 году, и раньше там размещался отель, но сейчас там расположилась галерея искусств и выставочные мастерские художников и скульпторов. Фасад здания был сильно изменен, а вот внутреннее убранство все еще сохранило следы старой постройки в итальянском стиле. Еще из старых построек Сан Тельмо – можно упомянуть вот этот дом конца 18 века:
В этом доме некоторое время жил художник родом из города Мар дель Плата - Хуан Карлос Кастаньино, один из самых известных современных художников Аргентины. Он родился в 1908 году, обучался рисованию сначала в Высшей Школе Изящных Искусств, а также брал частные уроки у известных местных талантов, а завершил свое образование уже в Европе. Он рисовал сцены из жизни «гаучо» (аргентинских «ковбоев»), рисовал быт простого народа, его кисти принадлежат также многие расписанные стены, которые до сих пор сохранились в некоторых городах. Однажды по просьбе издательства «Eudeba» он выполнил иллюстрации к специальному изданию одной очень известной аргентинской поэмы - "Мартин Фьерро" (автор ее - Хосе Эрнандес). Эта поэма считается одной из самых главных в аргентинской литературе "гаучо", в ней затронуты все социальные темы того времени, гонения и проблемы «гаучо». Кстати, кроме этого дома на проспекте Хуан де Гарай есть еще «плазолета» (площадь очень маленького размера), которая также носит его имя:
Возле нее вполне можно присесть отдохнуть на живописно украшенной мозаикой лавчонке:
Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 | Страница 10 | Страница 11 | Страница 12 | Страница 13 | Страница 14 | Страница 15 |
|||