|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Вот, например, на улице Карлоса Кальво расположен не очень приметный – вернее, совершенной невзрачный, - дом. Это дом Эстебана де Лука, - военного, поэта и журналиста, автора первой национальной песни - Патриотического Марша (написал он его как раз во время Майской Революции, в 1810 году).
Жил Эстебан в этом доме в конце 18 века, и отличился в сражениях против захватчиков – англичан – в ходе так называемых Первого и Второго Английских Вторжений, случившихся в 1806 и 1807 годах. Эти сражения тоже сыграли важную роль в истории Аргентины (о них я тоже поподробнее расскажу, показывая один монастырь в центре города, чтобы уже никого не путать). На этой же улице (Карлос Кальво) буквально в нескольких шагах от дома де Лука – находится старый дом, не удивление хорошо сохранившийся до наших времен, - называли его «Tasca de cuchilleros» («Место сбора изготовителей ножей»). Сейчас там разместился одноименный ресторан-parilla (то есть, ресторан, где предлагается классическая аргентинская parilla – всевозможное жареное на решетке мясо).
Стены этого дома (построенного в конце 18 - начале 19 веков) хранят одну трагическую историю любви... Там жила девушка по имени Маргарита, дочь сержанта Олидена, члена общества «Mazorca» (организации, которая поддерживала известного аргентинского губернатора-диктатора – довольно жестокого во многих вопросах - Хуана Мануэля де Росаса). «Mazorca» (в переводе – «кукурузный початок») - это общество, одно название которого уже навевало на людей страх. Оно связано с пытками, похищениями, убийствами и пропажами без вести неугодных правительству людей. Так что это – одна из «темных страниц» аргентинской истории. Ну да вернемся лучше к истории любви, пусть и трагической. Итак, отец Маргариты хотел выдать ее замуж за некоего Сириако Куитиньо, бывшего в то время «комиссаром» (шефом) общества, но девушка безумно влюбилась в молодого человека по имени Хуан Крус Куэльо, и, несмотря на запреты отца, сбежала с ним из дома. Хуан, кстати, был тот еще повеса, и Маргарита стала не первой его "соблазненной жертвой", за ним грешки уже водились, но.... Оскорбленный жених преследовал пару до города Лухан, где смертельно ранил Маргариту, которая вскоре скончалась от ранения (умерла она в этом самом доме). По другой версии - Маргарита была беременной, но потеряла ребенка, когда ее пытали в одной из тюрем этого самого общества "Mazorca", а потом умерла и она сама. Чуть спустившись вниз по улице Карлоса Кальво, мы обнаружим там Датскую Церковь из красного кирпича:
Эта церковь (в неоготическом стиле) была построена в 1931 году на средства датской общины иммигрантов, и с поддержкой Датской Церковь. Она была открыта в 1931 году, и над ее проектом работали два датских архитектора. Считается, что башня церкви, часть которой выполнена в виде лестницы, - символизирует библейскую лестницу из сна Иакова, по которой на землю спускались ангелы. По другую сторону улицы – можно увидеть тесное соседство прошлого и настоящего:
Кстати, про прошлое... в Сан Тельмо на каждом шагу можно встретить тип постройки, которая смешно называется casa chorizo ("дом-сарделька"). Означает это следующее - то, что раньше было одним цельным домом с одним входом, и принадлежало какой-нибудь богатой семье, потом перешло во владение бедняков-иммигрантов (которых приехало великое множество в Аргентину). Во время уже упомянутой мной "желтой лихорадки" богатые люди переехали на север города, а юг достался иммигрантам. А так как иммигрантов было много и жить им нужно было тесно, то в таких домах прорубались дополнительные входы и строились дополнительные комнатки (или прорубались дополнительные двери между имевшимися). В итоге комнаты тянулись вереницей, друг за другом, и у целого множества комнат был один небольшой общий дворик, куда выходили окна комнат. Говорят, что слово "chorizo" присуще этому типу постройке потому, что чтобы перейти из одной комнаты в другую - не выходя во двор - иногда надо было пройти целую анфиладу комнат, "словно нитку сарделек, связанных друг с другом". Пройдя чуть дальше, до пересечения улиц Балькарсе и Индепенденсия, мы увидим Старый Магазин – «El Viejo Almacen».
В этом здании начала 19 века разместилась клуб танго, основанный популярным певцом танго Эдмундо Риверо. Называется клуб "Чувства гаучо" (Sentimiento Gaucho), это название появилось благодаря одноименному танго, в котором упоминается и сам «Старый магазин»: "En un viejo almacen del Paseo Colon
(В старом магазине на улице Пасео Колон,
В общем, оптимистичное такое танго :)) По вечерам в этом доме устраиваются ужины с танго, так что можно купить билет на такое шоу и насладиться танцем и музыкой. Кстати, с архитектурной точки зрения в этом здании привлекает внимание одна мелочь. У него нет так называемой "восьмигранки" (ochava) - довольно традиционной вещи для Буэнос Айреса, если вести речь о столичных постройках и архитектуре. Да вот тут же и видим пример такого угла (ochava). "Восьмигранка" - это тип постройки, когда углы здания срезаны (обычно на месте среза располагаются входы), как вот у этого здания старого театра «Carbonera»:
Такой тип строительства был «в ходу» не всегда, появился он во времена правления первого президента - Бернардино Ривадавия, который и издал указ о таком типе построек. А все для чего? Для того, чтобы люди, идущие по пересекающимся улицам…. Не сталкивались друг с другом на углах! Вооооот она, забота о людях! :) А если серьезно – конечно, дело было не в том, что один человек на другого налетит со всей скорости, а в том, что при таком столкновении можно было получить увечья, если один из двоих, например, нес лестницу на плечах или еще какой-то груз, или вез перед собой груженую тележку, и так далее. Поэтому иногда впереди шел слуга, чтобы хозяин его не пострадал, а если дело было ночью – то слуга нес фонарь. И еще момент – в те времена люди часто носили с собой трости или… какое-то оружие, и были нередки случаи, когда после таких столкновений как трости, так и оружие пускались в ход. Поэтому и появился такой закон. Все вполне логично, правда? Кстати, в этом здании, где сейчас располагается небольшой театр «Carbonera», - раньше была именно carboneria – то есть, магазин, где продавали уголь. Само здание было построено еще до 1820 года, но в 1993 году его отреставрировали и превратили в театр, однако учли историческое название места. Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 | Страница 10 | Страница 11 | Страница 12 | Страница 13 | Страница 14 | Страница 15 |
|||