|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Раз уж бродим по столичным улицам... пара слов про то, что на них встречается, - например, про аргентинские киоски. Они повсюду, причем чаще всего купить в них тоже можно все подряд. Есть так называемые "макси-киоски" - в них продается что угодно из мелочей, начиная от сладостей, заканчивая батарейками:
Странно, но даже во многих вполне себе приличных магазинчиках (как в Аргентине, так и в Чили, кстати) цены написаны от руки, при необходимости исправлены, подчеркнуты, перечеркнуты, выделены жирным, заклеены, прицеплены...
Ну, а та парочка зданий, которые меня интересовали рядом с Конгрессом, - это вот такие: во-первых, Casa de los Lirios:
Возможно, ничего такого примечательного в этом здании и нет, - мне было любопытно увидеть его чисто с точки зрения влияния разных архитектурных веяний (каталанских в данном случае) на архитектуру города. Построил его архитектор Эдуардо Родригес Ортега, являвшийся поклонником каталанского архитектора-модерниста Антонио Гауди. Следующее здание в моем списке - Дом с Пальмой (Casa de la Palmera):
Здесь, кстати, четко видна та сама особенность построек, когда нет проходов между домами. Весь фасад этого маленького и с виду ничем не примечательного дома загораживает единственная пальма, отсюда дом так и прозвали (пальму, видимо, оставили в качестве легенды). Многие поговаривают, что историю проживавшей в этом доме семьи Кальсеран взял за основу для одного из своих рассказов ("Casa tomada") Хулио Кортасар. Хотя знатоки творчества Кортасара эту версию всячески отрицают. Но смысл в том, что дом есть, пальма есть, - вот я и решила на него взглянуть поближе. В двух словах история или городская легенда этого дома такова: один известный врач, Доктор Кальсеран, помогал в 1871 году больным в борьбе с желтой лихорадкой и скончался. Его вдове, оставшейся с приличным количеством детей на руках (5 сыновей и 1 дочка), приглянулся этот дом, она его купила. В деньгах семья особо не нуждалась. Хотя все сыновья получили отличное образование (был среди них и врач, и инженер, и адвокат, и писатель и кто-то там еще), но вот трудиться особо никто из них смысла не видел. А дочь - Элиса - была мало того, что прилежна, так еще и довольно набожна. И выводило из себя девушку то, что братья работать не рвутся, а еще хуже - что на мессы не ходят. Братья тем временем вели довольно фривольную жизнь, а Элиса на все это взирала и молилась. Мать свою все дети очень любили, так что после смерти женщины (скончалась она в довольно пожилом возрасте) комнату ее закрыли, чтобы "сохранить все, как при ее жизни". И вот вскоре один из братьев умирает от инфаркта. Его комнату также решено запереть на ключ. Через несколько месяцев умирает второй брат - и его комнату закрывают для сохранения. Через год в аварии гибнет и третий брат, а Элиса продолжает запирать комнаты. Братьям это уже не по душе, но дом всем нравится, покидать его никто не собирается. Но гибнет и четвертый брат - в драке в переулке, от ножевого ранения. Остались от семьи только Элиса и старший из братьев, на свою беду имевший роман со служанкой дома, что ну просто ооооочень выводило из себя Элису. И вот после одной из ссоры Элисы и ее брата, наутро находят мертвым и его, вместе со служанкой. Якобы было холодно, они растопили камин, но дым правильно не выходил, так что погибли оба. В эту версию сильно никто не верил, и подозрения пали на Элису. Даже служанки дали показания против нее, за что она быстренько их и рассчитала. А так как ничто доказано не было, то Элиса осталась на годы жить одна в этом доме, была ласкова с соседями, исправно посещала мессы, но никого у себя никогда не принимая. А спустя 40 лет, когда Элиса не появилась на ежедневную мессу и не ответила на звонки, - в дом прислали полицию, которая и обнаружила ее мертвой в подвале дома, где она, как выяснилось, и жила все эти 40 лет, ни разу больше не поднявшись ни на один из верхних этажей. Затем дом много лет был закрыт, потом там организовали школу, а сейчас - отделение Института Социального Мышления. Но гласит городская легенда, что любой человек, ведущий привольный образ жизни, после посещения этого дома на несколько дней падал с сильным недомоганием, якобы такова была месть Элисы "неправедным". Городские легенды... что с них взять? :) И, наконец, третье здание, на которое я взглянула, - находится на углу, на перекрестке в нескольких кварталах от Конгресса (там, где начинается улица Ayacucho и пересекается с Avenida Rivadavia (кстати, это - сама длинная улица в мире)). А для взгляда на него причина у меня была гораздо более романтичной потому, что она связана с мечтой :) Вот оно, это здание (с одним из самых красивых куполов во всем Буэнос Айресе):
Говорят, что в комнате под куполом с этими странными окнами (похожими на глаза насекомых) располагается телескоп. Это здание тоже построил Эдуардо Родригес Ортега, и тоже под влиянием архитектуры Антонио Гауди, а вот надпись наверху добавил потом другой архитектор - Фернандо Лоренци, который занимался реставрацией постройки. И снова здесь очевидное каталанское влияние (как память о таланте Гауди), ведь надпись сделана как раз на каталанском, она гласит "No hi ha somnis impossibles" (= "no hay sueños imposibles", "нет мечты, которая не могла бы стать явью"). И лично мне кажется, это правда :) Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 |
|||