coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Фрески тянутся вереницей друг за другом до конца тропинки:

Эта фреска – посвящена так называемому «Кровавому ноябрю» 1918 года, с перечислением фамилий крестьян-повстанцев (из окрестных деревень), расстрелянных в те дни большевиками:

А эта фреска – в честь Наполеона:

На этой фреске – изображен протопоп Аввакум, грозящий смотрящим на него двуперстным крестом:

Протопоп Аввакум (1620-1682) – очень известная личность, авторитет которой в 17 веке был огромным, и которая имеет определенное отношение к Боровску.

В 1650-1660-х годах в Русской церкви были приняты меры, направленные то, чтобы изменить традиционную русскую церковь в целях её унификации с современной греческой. Все это вызвало раскол Русской церкви и повлекло за собой возникновение старообрядческих течений, которые всеми силами противились подобным новшествам. Протопоп Аввакум был ярым противником новой церковной реформы (проводившейся под предводительством патриарха Никона), и старообрядцы почитают его как мученика.

Кстати, двуперстным крестом Аввакум грозит не просто так – именно такой способ креститься принят у староверов, потому что трехперстный крест для старообрядцев считался ересью (якобы это приравнивалось к утверждению, что на Голгофе была распята вся Троица, а на самом деле там был распят только Иисус Христос, совмещавший в себе природу Бога и человека – именно это и обозначает двуперстие).

Аввакум происходил из семьи потомственного священника. В 15-летнем возрасте он лишился отца, а в 17 лет – по указанию матери - женился на 14-летней дочери кузнеца, Анастасии.

Аввакум пошел по стопам отца - в 1642 он становится дьяконом, а через два года получает в свое ведение приход села Лопатицы. Священником он был очень требовательным как к прихожанам, так и к себе. Причем эта требовательность иногда выходила ему боком. Дважды ему пришлось бежать из села в Москву, чтобы «неправедные» прихожане не расправились с ним.

Когда в 1652 году скончался патриарх Иосиф, новый патриарх - Никон (кстати, приятель Аввакума), ввел в церковные уставы некую новизну: он собирался исправить церковные книги не по древнерусским православным рукописям, а по греческим богослужебным книгам. Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что эти издания не авторитетны и что в них много неточностей. Таким образом начался раскол…

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 | Страница 10 | Страница 11 | Страница 12 | Страница 13 | Страница 14 | Страница 15 | Страница 16 | Страница 17 | Страница 18 | Страница 19 | Страница 20 | Страница 21 | Страница 22 | Страница 23 | Страница 24 | Страница 25

Яндекс.Метрика