La coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Аргентина: Буэнос Айрес

Мост Женщины (в Пуэрто Мадеро)

Мост Женщины – это творение испанского архитектора и инженера Сантьяно Калатрава (Santiago Calatrava), единственное из его произведений, находящееся в Латинской Америке. Этот пешеходный поворачивающийся мост заметно изменил внешний облик города в портовой зоне Пуэрто Мадеро (Puerto Madero), соединив оба берега, которые постепенно расширяли город до реки Рио де ла Плата (Río de la Plata). Конструкция была полностью произведена в Испании и подарена городу предпринимателем Альберто Гонсалесом (Alberto González), который пожертвовал деньги на ее сооружение. Это было своеобразным его подарком за 60 лет, которые он проработал в этой стране.

Мост был выполнен фирмой Урсса (Urssa) в Стране басков, так как сталь, из которой он сделан, не добывается в Аргентине. Все части моста были построены в испанском городе Витория (Vitoria), к югу от Бильбао, и перевезены в Буэнос Айрес.

Его название тесно связано со всей зоной, так как все улицы Пуэрто Мадеро носят имена известных женщины, тем самым Альберто Гонсалес хотел подчеркнуть значимость женщины в обществе.

Мост был открыт 20 декабря 2001 года. В 2008 году он получил в Амстердаме международную премию (в категории «Общественный сектор» - Sector Público) от Международной Федерации Культурного Наследия (Federación Internacional de Bienes Raíces), мирового сообщества, которое занимается строительным сектором.

Отличаясь современным внешним видом и пластичной красотой, конструкция олицетворяет собой пару, танцующую танго. Фигуру женщины символизирует тонкая линия силуэта моста, а фигуру мужчины – белая мачта, рвущаяся ввысь.

Единственный в мире подобного рода вращательный механизм, управляемый автоматической системой, который есть у моста, позволяет ему двигаться и поворачиваться всякий раз, когда есть необходимость в проходе судов. В своем «закрытом» положении, мост ориентирован на запад, в «открытом» же положении – на юг.

Это пешеходный мот 170 метров длиной и 6,20 метров шириной, разделенный на 3 зоны: две неподвижные на обоих концах дамбы и одну подвижную, которая поворачивается на коническом железобетонном белом пилоне и позволяет меньше, чем за 2 минуты, проход судов. Эта центральная часть поддерживается стальным шпилем с цементной основой 39-метровой высоты. Шпил закреплен по диагонали и к ней прикреплены тросы, поддерживающие поворачивающийся пролет моста.

Две неподвижных боковых части – длиной 25 и 32,50 метров, и центральная поворачивающаяся часть - 102,50 метра.

Весит конструкция 800 тонн. Наклоненный под углом 39 градусов пилон 34-метровой высоты придает мосту оригинальный внешний вид и поддерживает как распорки, так и горизонтальную часть моста.

Буэнос Айрес так и не принял на себя обязательства по техническому обслуживанию моста. Это должна делать семья Гонсалес, для которой строительство его обошлось в 6 миллионов долларов.

Внешне мост очень похож на Мост Аламильо (Puente del Alamillo) в Севилье (Испания).

Вернуться к списку статей

Яндекс.Метрика