coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Есть в Микроцентре и тихие переулочки:

Ну и, конечно же, я не могла не заметить «именную» вывеску:

Поднявшись по Реконкисте до улицы Кордоба, можно свернуть налево, пройти один квартал и оказаться на перекрестке Кордобы и улицы Сан Мартин:

В двух шагах оттуда расположена Церковь Каталины де Сиена:

Построили эту церковь в 1745 году. И разместился в ней женский монашеский орден доминиканок. Как и церковь Сан Игнасио и «Ла Мерсед» – церковь Санта Каталина тоже пострадала от захвата вторгшихся англичан, был почти целиком разрушен фасад, но колониальный стиль все же заметен до сих пор.

В последний раз фасад восстанавливали в 1920, он уже не похож на оригинальный. Церковь объявили Историческим национальным Монументом, и с 2001 года рядом с ней ведутся археологические раскопки.

Когда был основан Буэнос Айрес, в городе не было ни одного монастыря, в отличии от некоторых других латиноамериканских городов. Так что, понятное дело, решили строить монастырь, и выбрали для него место – в южной части города, на улице Мехико и Дефенса. В 1727 году начали строительство.

Однако вскоре, через 2 года, умер архитектор, оставивший по завещанию все свое состояние будущему монастырю (в том числе 9 рабов-негров и 1 рабыню-негритянку). До 1737 году строительство было приостановлено, однако потом его решили продолжить. Но Хуан де Нарбона, которому поручили это дело, попросил о переносе места монастыря, уверяя, что выбранное место – не подходит, оно расположено в низине, где много ручьев, и стены построенные слабоваты для того, чтобы сверху еще их надстраивать.

Он предложил новое место – на севере, в нескольких кварталах от нынешней Майской Площади. Там был более спокойный и надежный район, красивый вид на реку, а заодно место находилось в отдалении от основных улиц и торговых мест. В итоге был выкуплен кусок земли (ограниченный сегодня улицами Сан Мартин, Виамонте, Реконкиста и Кордоба) и вновь начато строительство.

Матерями-основательницами выбрали 5 монахинь из монастыря Санта Каталина де Сьена из города Кордоба, привезли их в Буэнос Айрес, но так как монастырь был еще не достроен – их разместили во временном домике с маленькой часовней и только через несколько месяцев, 21 декабря 1745 года, торжественно открыли монастырь. Три дня и три ночи велись службы и празднования.

Монахини церкви Святой Каталины вели полностью закрытый образ жизни, постоянно носили закрывающие лица вуали, очень простую обувь и одежду, а в их кельях было лишь самое необходимое. Кроме молитв они выполняли и некие работы – например, переплетали книги, восстанавливали объекты искусства, вышивали, шили, занимались музыкой.

Этот орден был для избранных – чтобы попасть в монастырь, девушка должна была быть не моложе 15 лет, вести достойную жизнь, быть физически приспособленной к нелегкой жизни в монастыре, не быть замужем, не принадлежать ни к какому другому ордену, а также она должна быть законнорожденной, чистокровной и иметь довольно большое «приданое» - сумму денег, которая девушка приносила в дар монастырю.

Кстати, законнорожденность сначала не была обязательным условием, но в конце 17 века стала таковым, особенно для так называемых «монахинь черной вуали» (потому, что монахини в монастыре носили или черную вуаль, или белую). Иногда делались очень редкие исключения, когда родители были испанцами, но их было мало.

Что касается чистоты крови, то девушка не должна была быть ни рабыней, ни происходить от мулатов или метисов, ни от иудеев, ни от мусульман, ни от еретиков.

Чтобы стать монахиней «черной вуали» нужно было заплатить в 3-4 раза больше, чем для того, чтобы превратиться в монахиню, носящую белую вуаль.

Деньги помещались в банк под 5% годовых, и на проценты покупалась одежда, обувь, еда для монахинь, лекарства и так далее. Если у семьи не было достаточно денег, иногда принималось в расчет умение играть на органе или какие-то функции, которые брала на себя семья девушки, и сумма уменьшалась. Были случаи, когда бедные девушки просили позволения у Вице-короля публично просить милостыню и так собирали себе на «приданое».

Для семьи было очень почетно, если дочь становилась монахиней – это давало семье социальный престиж, а в религиозном плане – их дочь молилась за спасение их душ. А девушка отказывалась от наследства в пользу своих братьев.

Монахини, носившую черную вуаль, проводили время в постоянных молитвах. Молитвы читались на латыни, так что девушек обучали этому языку. Также они выполняли некоторые работы, но не такие трудные, как монахини, носившие «белую вуаль» (они выполняли более тяжелые ежедневные работы, необходимые в монастыре). Монахинь «белой вуали» было гораздо меньше, в среднем одна девушка на семь монахинь с черной вуалью.

Главная Настоятельница монастыря выбиралась раз в три года тайным голосованием среди монахинь, которые провели там более 12 лет. Она в свою очередь (вместе с четырьмя старейшими монахинями) выбирала Мать-Настоятельницу и тех, кто будет отвечать за другие обязанности.

Кроме монахинь, в монастырь попадали и рабыни, и личные служанки - вместе со своими молодыми хозяйками. Они продолжали выполнять свои обычные бытовые обязанности.

Вот такая в двух словах история этой церкви. Внутрь я, конечно, заглянула:

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8

Яндекс.Метрика