|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Это – герб провинции Сан Хуан:
Этот герб родился даже раньше, чем сама провинция стала независимой. Про него даже и рассказать нечего – все те же знакомые символы :) Еще один герб – тоже очень похожий на предыдущие – герб провинции Тукуман:
Одинаково почти все, только солнце убрали. А это – герб провинции Сантьяго дель Эстеро:
Свою форму герб приобрел в 1879 году. Правда, раньше в центре находилось солнце. А когда в 1915 году образ герба был официально сформирован и всеми признан – солнце заменили на все ту же шапочку. Ну и тут же примостилось нечто, что, видимо, было когда-то гербом…
Ну а после всей этой геральдики – можно посмотреть и на саму улицу 9 Июля – вот здесь, сразу за Обелиском:
Это – здание «Panamericano»:
Сейчас там расположен отель и наверху ресторан, из окон которого, как говорят (сама пока что не проверила) открывается отличный вид на город. А можно отсюда же отправиться погулять по проспекту Коррьентес – одной из самых оживленных улиц города:
На этом проспекте расположены самые разнообразные кафе, кинотеатры, магазины, театры… Вот, например, небольшой театр имени Лолы Мембривес:
Там же - большое количество книжных лавок, магазины сувениров и так далее. Но я быстрой пробежкой покажу вам только две статуи, которые появились на улице недавно. Это – комический актер Хорхе Порсель (Jorge Porcel):
Здесь он представлен в одной из своих ролей, которые он сыграл, - в фильме «Парикмахерская дона Матео» («La peluqueria de Don Mateo»). Хорхе Рауль Порсель де Перальта (Jorge Raúl Porcel de Peralta) родился в 1936 году в Буэнос Айресе, а умер в Майами в 2006. Его считают одним из самых значительных комических аргентинских актеров. Вместе с другим известным актером – Альберто Ольмедо – они создали любимый несколькими поколениями комический дуэт, снялись в нескольких десятках фильмов. Слава этого дуэта гремела далеко за пределами Аргентины, и представить одного актера без другого многие уже просто не могли. А это монумент еще одному актеру – Тато Боресу (Tato Bores):
Тато Борес – именно под этим артистическим псевдонимом был известен актер по имени Маурисио Боренштайн (Mauricio Borensztein), родившийся в 1927 году и умерший в 1996. Так же, как и Хорхе Порсель, его юмор (правда, политический) вызывал смех у нескольких поколений зрителей, он был одним из любимых комических актеров в стране, поэтому в 1992 году ему присвоили звание Почетного Горожанина Буэнос Айреса и одна из площадей города получила его имя. Ну а мы давайте лучше вернемся к Обелиску, потому что там, на углу рядом с ним, – есть здание Французского Банка (Banco Frances), одного из его нескольких филиалов в городе:
Но именно про этот филиал – есть одна история. На его месте была раньше так называемая «pulperia» с необычной историей. «Пульперия» - это нечто вроде смеси магазина и кафе. Там продавали и выпивку, и еду, это было и место встреч, и игр, и музыки. Там же покупали большинство продуктов – хлеб, траву для мате, рис, сахар, растительное масло, табак и уголь. «Пульперии» были важны для колониального Байреса, их было много, в 1813 году– по статистике – их было по одной на каждые 94 жителя. А та «пульперия», что была на месте нынешнего банка, - принадлежала человеку по имени Хенаро Гонсалес по прозвищу «Саломон». Он имел важное влияние в районе Сан Николас, был капитаном милиции, обладал организаторскими талантами и был народным лидером. В 1820 году он был одним из руководителей восстания городской милиции против губернатора провинции, за что и был осуждении и расстрелян. Его брат - Хулиан Гонсалес – унаследовал «пульперию», произвище «Саломон» (он добавил его к фамилии) и способность участвовать в уличной политике города. Он вступил в партию федералов и, когда тот самый не раз уже упоминаемый Хуан Мануэль де Росас пришел к власти, - он стал его ярым соратником, и даже основал клуб его политических фанатов в 1833 году. Собрания этих фанатов как раз проходили в этой «пульперии». Легенда гласит, что когда в 1846 году Хулиан умер, общество фанатов заказали нарисовать его портрет. Но портрет решено было писать с мертвого тела, так что труп поместили перед художником для «позирования», однако когда тот трудился - тело упало на него, и от впечатления художник двинулся рассудком. Слабый оказался :) Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 |
|||