|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Еще я хочу рассказать про одну вещь, которая происходит на площади каждый четверг и отмечается вот такими расставленными флажками вокруг Майской Пирамиды:
На флажках и плакатах написано «Матери Майской Площади. Ни шагу назад!»
Тут же стоят палатки, в которых женщины-члены организации «Матери Майской Площади» продают свои буклеты:
В 15.30 «матери» возлагают цветы у Майской Пирамиды:
На самом деле «матери» - уже не столько матери, сколько бабушки:
«Матери Майской Площади» (Madres de Plaza de Mayo) – это ассоциация, которая появилась во времена военной диктатуры, начавшейся после государственного переворота 24 марта 1976 года и продлившейся до 10 декабря 1983 года. Тот период характеризуется множеством преступлений, смертей и исчезновениями тысяч и тысяч людей (считается, что порядка 30 000) – это еще одна тяжелая страница аргентинской истории. «Матери» до сих пор требуют от правительства ответа о том, что же сталось с их исчезнувшими детьми и родными. Днем появления этой организации считается 30 апреля 1977 года, когда собравшиеся на площади люди впервые потребовали личной аудиенции с президентом Хорхе Рафаэлем Видела, чтобы узнать судьбы своих детей. Во главе новоиспеченной организации стала женщина по имени Асусена Вильяфлор де Висенти. Сначала «матери» собирались на площади по пятницам, однако потом время встречи изменилось – был выбран четверг с 15.30 до 16.00, так как именно в это время на площади было больше всего народу. Тогда же появилась традиция устраивать шествие вокруг Майской Пирамиды – потому, что страна находилась на полу-военном положении и собираться в неподвижные группы более трех человек было запрещено. На головах у матерей были повязаны пеленки, которые потом сменились белыми платками. Сами «матери» тоже начали исчезать, некоторых из них тоже похищали, заставляя других отказаться от своей идеи, однако женщины не испугались и не сдались. Они развернули активную деятельность, публиковались в газетах, пытались всем рассказать о своей миссии – как в Аргентине, так и за границей. И иногда, несмотря на прошедшие годы, организации удается разыскать потомков пропавших молодых людей (ведь похищали в том числе и семейные пары, и беременных девушек) – «матери» везде дают объявления, просят тех, кто сомневается в своем происхождении, обращаться к ним, делают анализы ДНК… Так что – процесс идет полным ходом :) Ну а мы давайте покинем Майскую Площадь и отправимся ненадолго прогуляться в другую часть район Монсеррат – на Проспект Колон. В общем-то, я туда отправилась для того, чтобы разыскать еще пару фигур из серии «historietas» - комиксов, о которых я писала в прошлом году. Их всего 10, за прошлую поездку я «откопала» пять, за эту – еще две… С остальными тремя пока что-то не везет :) Вот одна из них:
Это – индеец Паторусу (Patoruzú), последний из индейцев «теуэльче» (которых испанские конкистадоры представляли как сильных великанов). Этого персонажа создал художник кимоксов Данте Кинтерно в 1928 году. И хотя Паторусу появился в комиксах как второстепенный персонаж, он довольно быстро заполучил свою собственную юмористическую линию, а вскоре появился и одноименный юмористический журнал, ставший очень и очень популярным. А через несколько метров от Паторусу – другая милая фигура:
Это – кот по имени Гатурро (Gaturro), его создал в 1993 году аргентинский юморист Кристиан Звоник (Cristian Dzwonik), известный под псевдонимом «Ник». Это главный герой целой линии комиксов, говорить с людьми он не умеет, но общается мыслями, а вот со своими сородичами – он еще как разговаривает. Причем, разговаривает он на любые темы, от социальных проблем до экономики страны, к тому же у него есть любовь, хоть ему и недостижимая – кошечка по имени Агата, которая не отвечает на все его попытки ее завоевать. Даже светофор на том перекрестке, где установлены фигурки, – необычный, тоже с персонажами комиксов:
Напротив фигур - дом с привлекательным цветным оформлением балконов:
Позади фигур - площадь имени генерала Агустина Педро Хусто (Agustin Pedro Justo):
Агустин Педро Хусто (1876-1943) был военным, дипломатом и политиком, а также президентом Аргентины с 1932 по 1938 год. Время его правления известно под именем «Позорная декада» (Década Infame) из-за всей той коррупции, что царила в стране, хотя хорошее в ту эпоху тоже было - Хусто вложил множество государственных средств в самые разные инфраструктуры. А напротив площади – расположился Колониальный Театр («Teatro Colonial):
История театра началась еще во времена Вице-королевства, в 18 веке. Когда-то на том месте был дом, принадлежавший дону Висенте де Асуэнага (Vicente de Azcuénaga) – известному импресарио и политику с испанским происхождением, который эмигрировал из Испании и развил деятельность в Аргентине. Дом уже тогда привлекал внимание публики, к тому же у дома был собственный колодец – роскошь по тем временам. А с 3 июня 1946 года на этом месте располагается Колониальный Театр Буэнос Айреса. Ну а мы лучше отправимся немного погулять в другой район – в Сан Николас. Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 |
|||