|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Аргентинский фольклор: "Чакеньо" ПалавесиноОскар Эсперанса Палавесино, известный под именем «Чакеньо Палавесино» - это аргентинский певец, исполнитель фольклорных песен. Родился он 18 декабря 1959 года на Ранчо Ньято (в месте, где граничат три страны: Аргентина, Парагвай и Боливия), которое располагается на берегах реки Рио Пилькомайо. Из-за происхождения из тех мест он получил свое прозвище «Чакеньо» (от слова «чако» - ферма, поместье). Его мать звали Эстелой, когда родился Оскар ей было 35 лет. Она должна была заменить мальчику и мать, и отца. С детства Оскару приходилось много трудится, чтобы помогать семье. В 9 лет он столкнулся с болезнью матери, тогда донье Эстеле пришлось продать все, что у них было и переехать с детьми в Тартагаль (за 200 километров от их родного поселка) потому, что там был врач, который взялся лечить ее. Там семья и жила в доме родственников, довольно долгое время. В 10 лет Оскар чистил ботинки на площади, по воскресеньям продавал пирожки, ходя из дома в дом, или за несколько монет разносил воду в те районы, где ее не было, а также работал посыльным на рынке. По утрам он учился в школе, а после обеда работал. Ему было 17 лет, когда в 1976 году умерла его мать. С тех пор он остался жить самостоятельно, потому что, его браться устроились на работу в Сальте и переехали туда. Однако позже один из них, Хуан Пабло, перевез в Сальту и Оскара, и юноша остался жить в доме своей тетки, которая устроила его на первую работу в городе - разгружать грузовики. Вернувшись из армии, он снова устроился на эту же работу, но дополнительно начал еще и водить грузовики. Таким образом он начал свою шоферскую жизнь, бороздя дороги от Веспусьо, Поситос и Орана до Тукумана, работая в фирме «Атауальпа» (Atahualpa), где его выбрали из 64 претендентов на это место. И уже тогда в нем совмещалась страсть к работе со страстью к музыке, на фирме его знали как «Певца из Атауальпы». Позднее он сменил работу водителя грузовика на работу водителя автобуса. С 23 лет и в течении 14 лет он работал в фирмах «Атауальпа» и «Скорость Севера» (La Veloz del Norte), и всегда пел в длительных поездках. Постепенно Оскар начал делать первые шаги как певец, принимая участие в праздниках и концертах «Гаучос Гемеса» (Gauchos de Guemes) и в празднике «Парилльяда Дона Перейры» (Parrillada de Don Pereyra), таким образом он стал преодолевать свой страх перед публикой. Он хотел лишь чтобы люди слышали, как он поет. «Пилькомайо-Три» («Pilcomayo Tres») – так называлась его первая группа, тогда ему было лишь 25 лет. С этой группой он проехал по всему северу Боливии, где они получили очень радушный прием. В те времена группа принимала участие в маленьких концертах, до тех пор пока однажды ее не покинул скрипач. Для Оскара присутствие скрипача в группе было очень важно потому что это было тем, что отличало их от других ансамблей, поэтому без скрипача их музыка звучала уже по другому и постепенно группа распалась. Параллельно с водительской работой, складывался образ «Чакеньо» Палавесино. Компания «Скорость Севера» во всем помогала ему, подстраивая его график работы в зависимости от фестивалей, в которых он принимал участие. В 1997 ему пришлось уволиться с работы водителя, чтобы выполнить все музыкальные контракты, которых становилось все больше и больше. Свою первую кассету "Самба для моих бабушки и дедушки» («Para mis abuelos esta zamba") он записал в Тукумане в 1987 году. В то время у него уже была своя группа. Кассета была записана при участии Фернандо Матоса (Fernando Matos) – столичного скрипача, который запросил за участие в записи альбома столько денег, что Оскару пришлось прибегнуть к помощи друзей, чтобы собрать нужную сумму, которая была ему не по карману. Свою вторую кассету – «Дяда Пала» ("El Tío Pala") - он записалlo в 1989 году. В венах «Чакеньо» Палавесино течет кровь жителей Сантьяго, поэтому хотя на кассете было множество тем из той области, где он жил, там также были и темы про Сантьяго, благодаря которым ощущается присутствие типичных вещей этой провинции – например, скрипки и народного танца «чакарера». Песни, которые поет «Чакеньо», рассказывают о жизни в деревне, в горах и лесах его родины, о суровости края, из которого он родом... Музыка:
|
|||