La coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Аргентина: Буэнос Айрес

Кладбище Реколета: Мария Санчес де Мендевиль

Этот склеп выполнен из белого мрамора, на вершине его – латинский крест, а на боковых колоннах – кресты и погашенные факелы, смотрящие вниз. Завершают композицию гирлянды из цветов, листьев и лент.

Здесь покоится Мария Санчес де Веласко (María de todos los Santos Sánchez de Velasco, 1784-1868), известная под именем Марикита (Mariquita), - одна из самых знаменитых женщин Аргентины.

Ее происхождение и два ее брака обеспечили ей самое высокое положение в обществе, однако она доказала, что ее личных качеств с лихвой хватало, чтобы занимать именно то место, которое занимала она. Она превратилась в аргентинскую женщину-символ, благодаря гениальности суждений и прямоте действий.

Она была соратницей и доверенным лицом главных действующих лиц своей эпохи. Эстебан Эчеверрия (Estaban Echeverría) – аргентинский писатель и поэт, который привнес в литературу страны стиль романтизма – любил ее, Хуан Баутиста Альберди (Juan Bautista Alberdi) – юрист, экономист, политик, писатель и музыкант, автор Аргентинской Конституции 1853 года - советовался с ней при любой возможности, Бартоломе Митре (Bartolomé Mitre) – президент Аргентины в 1862-1868 годах – прислушивался к ней и позволял ей дерзости, которых не потерпел бы ни от какой другой женщины.

Хуан Мануэль де Росас (Juan Manuel de Rosas) – котоырй в 1829 захватил власть и занимал пост губернатора провинции Буэнос Айрес в течение 24 лет – никогда не осмеливался даже пальцем пошевелить против нее. Марикита часто пила чай с Агустиной, матерью «Реставратора» (такое прозвище получил де Росас из-за титута «Реставратор Законов и Институтов Провинции Буэнос Айрес»), она была человеком, которого уважал и побаивался Хуан Мануэль.

История Марикиты Санчес – очень романтична. Незадолго до своего 15-летия она влюбилась в своего кузена Мартина Томпсона (Martín Thompson) и обручилась с ним против воли своих родителей. Она решила нарушить отцовский приказ, по которому должна была выйти замуж за некоего коммерсанта, который был на 20 лет старше нее. Ценой за непослушание стало ее заключение в монастырь, ведь именно так поступали в те годы со строптивыми дочерьми. Эту кару она пережила с достоинством, всякий раз заявляя монахиням, что она влюблена в Мартина Томпсона, красивого и отважного человека, и что она выйдет за него замуж, даже если будут против родители и вся ее семья.

В 1804 придерживаться таких позиций было настоящим бунтарством. В конце концов вице-король региона Рио де ла Плата - Собремонте (Sobremonte) – разрешил брак между Марикитой и Мартином, после того, как жених предстал перед “судьей по разногласиям” (это было юридически признанное колониальным правом лицо, имевшее возможность определять права тех, кто не покорялся воле родителей).

Примерно через год после начала судебного процесса влюбленные получили разрешение на брак, и 29 июля 1805 года состоялась их свадьба. Брак Марикиты и Мартина был счастливым и трагичным одновременно. Пара была одной из участниц революционных событий 1810 года. Мартин принимал участие в секретных встречах, заговорах и интригах, и был готов поставить на кон даже свою жизнь ради защиты революции. Марикита всегда поддерживала его и была рядом с ним.

После революции Мартин вступает в Патриотическое Общество (Sociedad Patriótica) и становится послом в США, в первой стране, которая признала аргентинцев как нацию. Убеждений Мартину было не занимать, но вот нервы его подвели. Никто так и не узнал, что же именно с ним случилось тогда, но он оказался в психиатрической клинике, а через некоторое время его посадили на корабль, чтобы он мог вернуться в Аргентину. По дороге он умер, и тело его было выброшено в море. Марикита лишь несколько месяцев спустя узнала о том, что стала вдовой.

От первого мужа у Марикиты было пятеро детей: Клементина (1807), Хуан (1809), Магдалена (1811), Флоренсия (1812) и Альбина (1817).

Жизнь Марикиты была тесно связана с общественной деятельностью. Она с жаром приняла идеи свободы и сотрудничала со всеми патриотическими организациями. Ее дом, расположенный на улице Умкера (Umquera) – сейчас улица Флорида (Florida), – был открыт для всех тех, кого притягивало приятное и душевное гостеприимство хозяйки. Там обсуждались самые острые проблемы, а также литературные темы. Уверяют, что именно в ее гостиной впервые был спет аргентинский гимн, 14 мая 1813 года.

Некоторые склонны представлять Марикиту как женщину ветреную, возможно, очень привлекательную, но слишком несерьезную. Самая известная «сцена» с ее участием – это известная картина Педро Суберкассо (Pedro Subercasseaux) «В доме Марикиты» ("En casa de Mariquita ", 1813), изображающая тертулию, на которой впервые был спет Национальным Гимн. Самое любопытное – это то, что у многих есть сомнения относительно того, а был ли на самом деле в салоне Марикиты тот роскошный вечер. Однако уже одно то, что Суберкассо «придумал» эту сцену в ее доме, говорит о том, что в то время Марикита была одной из самых значимых женщин Буэнос Айреса, а дом ее был местом, где случались значительные события.

Есть даже песня, затрагивающая эту тему - "En casa de Mariquita" («В доме Марикиты»).

Видео, поет Мерседес Соса (Mercedes Sosa): http://www.youtube.com/watch?v=9oGPxtltI2U

Вскоре Марикита познакомилась с тем, кому суждено было стать ее вторым мужем – с французским дипломатом Хуаном Баутиста Вашингтон Мендевилем (Juan Bautista Washington Mendeville), на пять лет моложе ее, что было причиной толков и пересудов кумушек того времени. Все ее отношения с этим французским чиновником были окутаны подозрениями. Марикита стала невестой, когда еще не завершился траур в связи со смертью Томпсона.

У Мендевиля и Марикиты было трое детей, но они не были счастливы, и Марикита не уставала обвинять мужа в распутстве. К любовным проблемам некоторое время спустя добавились и судебные тяжбы по поводу имущества. Мендевиль умер в 1863 году, на пять лет раньше Марикиты, но до своего последнего часа он прикладывал все усилия, чтобы сделать невыносимой жизнь своей бывшей жены.

Когда Бернардино Ривадавия (Bernardino Rivadavia) – который был первым президентом Аргентины, находясь у власти с 8 февраля 1826 по 7 июля 1827 года - основал Благотворительное Общество (Sociedad de Beneficencia), ему понадобилась помощь Марикиты, которая была полна идей и энтузиазма. Для той поры было настоящей сенсацией, а для многих и скандалом, что женщина встала во главе общественной организации. В 1820 году отвести женщине роль, отличную от воспитания детей и заботы о муже, было настоящей революцией.

Марикита стала первой женщиной, которая взялась за написание истории женщин своей страны. “Они тоже люди”, - говорила она. Ее заявления о женском социальном положении спровоцировали настоящий переворот. Будучи слишком либеральной и «земной», она считала, что развитие Аргентины тормозят три фактора: невежество, страх, и Католическая Церковь.

Она часто бывала в Буэнос Айресе, однако ее родным домом был Монтевидео, куда она и вернулась в 1847 году, проведя некоторое время в Рио де Жанейро. Она возобновила свою деятельность в Благотворительном Обществе, президентом которого она была в 1830-1832 годах, и ее салон снова заблистал, как в прежние времена, принимая всех тех, кто имел отношение к культуре и патриотизму. В 1866-1867 она снова стала президентом Общества, находясь при полном разуме, несмотря на преклонный возраст, она работала и писала потрясающие письма. Смерть настигла ее на следующий год, 23 октября 1868 (в возрасте 83 лет).

Много историй и легенд окружает загадочное Кладбище Реколета и могилу Марикиты в том числе. Рассказывают, что в 1847 году в Аргентину приехал граф Александр Вальвески (Alexander Walweski), сын любовницы императора Наполеона; его пребывание в Аргентине было связано с переговорами о прекращении французской блокады Буэнос Айреса.

В ту же неделю, когда он и его жена приехали в страну, у них родилась дочь, Исабель, но через несколько дней она умерла, и они решили похоронить ее на Кладбище Реколета. После реформы и изменений на кладбище, проведенных в 1880 году, считалось, что тело девочки было потеряно, но регистрационные записи доказали, что остатки малышки покоятся в могиле ее крестной, Марикиты Санчес де Томпсон.

Отсюда и легенда о том, что иногда по ночам можно услышать плач «внучки Наполеона», доносящийся из этой могилы; некоторые осмеливались заявлять, что если в такие ночи набраться смелости и приблизиться к склепу, можно увидеть призрак маленькой девочки, плачущей на руках у своей крестной...

Вернуться к списку статей

Яндекс.Метрика