|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Аргентина: Буэнос АйресОбелискОбелиск Буэнос Айреса – это Национальный Исторический Монумент, символ, считающийся самым известным монументом города.
Обелиск стал символом празднования четырехсотлетия со дня первого основания Буэнос Айреса (город был основан доном Педро де Мендосой, и первое его название звучало как «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии, девы Добрых Ветров»). История рассказывает, что 3 февраля 1936 года, Глава Муниципалитета города Мариано де Ведья и Митре (de Vedia y Mitre) - назначенный на этот пост во время президентства Агустина Педро Хусто (Agustín Pedro Justo) – издает Декрет с распоряжением о постройке памятного монумента в честь четырехсотлетия со дня основания города. Работы начались 20 марта 1936 года, и уже 23 мая того же года памятник был открыт. Проект был разработан архитектором Альберто Пребишем (Alberto Prebisch), одним из основных аргентинских архитекторов, работающих в стиле «модерн». На вопрос о форме монумента Пребиш ответил: «Была выбрана такая простая геометрическая форма, потому что именно такую форму имеют все традиционные обелиски... А название «Обелиск» появилось потому, что нужно было каким-то образом памятник назвать. Я же вообще оставляю за собой право называть его более общепринятым и обычным словом «Монумент»...» Монумент был установлен в том месте, где впервые взвился а небо национальный флаг (на башне церкви Сан Никола де Барии (San Nicolás de Bari), 23 августа 1812 года), и официальное его открытие состоялось 23 мая 1936 в 3 часа дня. Церковь же была разрушена, чтобы уступить место Обелиску. Вместе с ней были уничтожены около ста зданий, чтобы дать дорогу расширению Проспекта 9 Июля (Avenida 9 de Julio), которая в то время называлась Северо-Южным Проспектом. В 1936 году уже было расчищено гигантское пространство в самом центре Буэнос Айреса, где и собирались проложить Проспект 9 Июля, "самую широкую улицу мира ". И посреди этого пространства (образовавшегося за счет снесения старых кафе и театров варьете), в месте пересечения с Проспектом Коррьентес (Avenida Corrientes) была построена Площадь Республики (Plaza de la República) и на ней, словно огромный пограничный столб, разрывающий Корьентес, поднялся Обелиск.
Строительством Обелиска занималась немецкая фирма G.E.O.P.E.- Siemens Bauunion - Grun & Bilfinger, которая закончила работу в рекордный срок, за 31 день (учитывая то, что пришлось преодолеть некоторые препятствия вследствие проходящих на этом месте подземных туннелей метро, посредством строительства специальных сводов в его основании), для строительства было нанято 157 рабочих. Прямо под Обелиском проходят 2 линии метро, линии «B» и «D». Наличие линии метро «B» поспособствовало работам, потому что упростило расположение фундамента Обелиска на туннелях, которые послужили железобетонной базой по 20 метров с каждой стороны, и полтора метра тощиной, на стропилах высотой 1,80, которые опираются на подпорку из того же материала. Каменная плита крыши тоннелей метро стала плитой основания Обелиска. Чтобы сократить время строительства, был использован специальный быстросохнущий цемент, а воздвижение монумента велось этапами по 2 метра, чтобы упростить нанесение бетона. Как только было сообщено о строительстве Обелиска, среди горожан быстро распространилась критика, особенно среди консерваторов; обсуждались расходы на строительство, и слышались обвинения муниципальных властей в коррупции. Но несмотря на это, Альберто Пребишу было поручено элегантно и монументально «решить» проблему оформления перекрестка двух главных городских проспектов. Этот символ города, который сегодня уже никто не критикует, в то время вызвал мссу обсуждений и полемики. В народе его окрестили как "Железобетонный бумагодержатель ", "Ужасный пробойник ", "Монументальный гвоздь ", "Кошмарный увалень ", "Балда", "Жуткий кол" и кое-где слышались куплеты, которые гласили:
Пик споров пришелся на 1938 год, когда от Обелиска оторвались несколько плит. Монумент был отделан очень красивыми плитами, но однажды после праздника, - на котором присутствовал и президент Ортис (Ortiz) – в ночь с 20 на 21 июня некоторые из них упали и разбились (некоторые утверждают, что дрожь земли из-за проходящих линий метро вызвала такой эффект). Тогда, под предлогом случившегося, Совещательный Совет Буэнос Айреса Приказом номер 10.251, утверждает снос Обелиска, по экономическим и эстетическим соображениям, а также по соображениям общественной безопасности (23 голосами против трех). Но этот приказ никогда не был выполнен, потому что новый Глава Муниципалитета Артуро Гоенече (Arturo Goyeneche) (занявший этот пост 20 февраля 1938 года) накладывает вето на данный приказ, ссылаясь на то, что приказ является «актом, которому недостает юридического обоснования, так как речь идет о монументе, находящемся под юрисдикцией и защитой страны, и принадлежит с ее историческому наследию». В 1943 было решено убрать старое покрытие монумента, и оно было заменено новым, из полированного цемента, а специальные щели имитировали стык каменных плит. Но при снятии плит, рабочие не заметили, что вместе с плитами убрали и табличку, которая гласила «Альберто Пребиш был архитектором памятника». Однако, когда памятник был открыт, потихоньку стихли все те голоса, которые были против него. Остались еще те, кто настаивает на его разрушении, но таких очень немного. Обелиск стал значимым лишь от одного своего присутствия, горожане начали смотреть на него как на друга, как на еще одного «горожанина». Сегодня Обелиск является местом собраний, празднований, торжеств и событий различной важности. Мало кто знает, что у Обелиска есть почтовый адрес адрес: Проспект Коррьентес, 1066. Она расположен на Площади Республике, почти на вершине треугольника, который образуют Проспект 9 Июля (140 метро шириной), Северная Диагональ (Diagonal Norte), 33 метра шириной и Проспект Коррьентес, тоже 33 метра шириной. За всю свою историю Обелиск пережил несколько изменений, проводившихся для облегчения движения транспорта:
Видимая часть Обелиска - 67,5 метров длиной, 7 на 7 метров в основании, расстояние до пирамидальной вершины – 63 метра. Сама вершина высотой 4,5 метра, в самой широкой своей части имеет размер 3,5 метра. Внутри монумент полый, и единственный способ добраться до его вершины – это подняться по лестнице – прямой и без перил – из 206 железных перекладин. Когда-то задумывалось дать доступ туристам во внутреннее пространство Обелиска, поэтому на каждом из семи имеющихся внутри пролетов есть ниша, по которой мог бы пройти лифт (всего внутри есть 7 пролетов по 8 метров каждый и 1 пролет длиной 6 метров). У основания Обелиска есть дверь, а на его вершине – 4 окна (каждое – с металлической шторкой). Внутренняя часть была освещена изнутри (электроосвещением) спустя много лет после его сооружения. И хотя из-за высоты этого не видно, но Обелиск оснашем очень маленьким громоотводом, кабеля от которого также скрыты внутри. На вершине расположено маленькое помещение, доступ в которое открыт только обслуживающему персоналу. Обелиск весит 170 тонн. Для его создания, которое стоило 200.000 аргентинских песо, было использовано 680 куб.метров цемента и 1360 кв. метров белого камня, привезенного из Кордобы. На южной стороне, у самого основания, в очнеь маленьком прямоугольнике, помещена поэма, написанная Бальдомеро Фернандесом Морено (Baldomero Fernández Moreno), которую он сочинил во время праздничного ужина в честь Пребиша, в отеле Alvear Palace (рассказывают, что он записал ее на салфетке, которую отдал своей жене):
Надписи на четырех сторонах Обелиска напоминают нам о некоторых исторических событиях… Северная сторона
Западная сторона
Южная сторона
Восточная сторона
Легенда рассказывает, что есть некая железная коробка, размещенная на самом верху Обелиска, внутри него, внутри которой находится фотография руководителя постройки и его жены, а также текст (никому не известный), предназначенный тем, кто вздумал бы снести монумент. Если вам выпадет удача посетить Буэнос Айрес, не забудьте прогуляться по центру города: там огромный Обелиск будет ждать вас, чтобы в очередной раз оказаться на классических фотографиях, которые все туристы увозят с собой на память….
|
|||||