coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Буэнос Айрес. Прогулки по городу – часть 4

Итак, отдельным рассказом хочу упомянуть две ярмарки в Буэнос Айресе - одну знакомую и одну незнакомую :)

Для начала однажды утром мы решили вдруг отправиться в один из отдаленных районов аргентинской столицы – в район со своеобразным «жестоким» названием – Mataderos (Скотобойни). Чтобы до него добраться, придется потратить немного побольше времени, чем обычно, - однако нам было любопытно взглянуть на ярмарку, которая тоже носит одноименное название, вот туда мы и отправились.

Кстати, хочу оказать попавшуюся на глаза эмблему района Матадерос:

Когда-то в этом районе – начиная с 1899 года – была огромная скотобойня, откуда мясо поступало на продажу как внутри страны, так и на экспорт. Когда район начали населять работники, искавшие тут лучшей жизни, они стали называть его «Новым Чикаго» (в честь американского города, считающегося центром мясного производства). Однако потом район получил свое нынешнее название.

Ярмарка «Матадерос» начинается примерно здесь:

Чтобы попасть на саму ярмарку – придется пройти несколько метров, однако для начала предлагаю взглянуть поближе на монумент, который располагается прямо перед нами и называется "El Gaucho Resero":

Статуя эта в начале 1929 года была заказана городскими властями скульптору Эмилио Хасинто Сарнигету (Emilio Jacinto Sarniguet), который специализировался на изображении животных. Скульптор решил, что наездник обязательно должен быть верхом на креольской лошади (а возрождением именно этой породы со страстью и самоотдачей занималась семья Соланет (Solanet)). Побывав в поместье «El Cardal» (владельцем которого был дон Эмилио Соланет), скульптор нашел не только породу лошади – жеребца по кличке «Уэмуль» ("Huemul"), но и человека, которому он захотел предложить позировать для монумента - пожилого «resero» (пастуха-гаучо), «Куньяо» Кабаньяса ("Cuñao" Cabañas).

Статуя была выполнена и установлена на том месте, где она сейчас находится, в 1934 году. Правда, в 1948 году пьедестал был увеличен, сделан на метр повыше, а потом монумент окружили еще и решеткой. Кстати, в 1962 статуя стала очень популярной – ведь ее изображение появилось на монете в 10 песо.

Статуя должна была стать символом уважения к пастухам и их лошадям, так что скульптор тщательно учел и одежду гаучо, и самые разные мелкие детали.

Однако некоторые детали вызвали дебаты – например, положение ног коня многие казалось неправильным, что мол по-другому во время ходьбы они должны быть поставлены …Однако они ошибались – просто скульптор принял во внимание, что пастухи обычно использовали так называемых «pasucos» (то есть, лошадей, которые вместо обычного бега и передвижения ногами как бы «по диагонали», бегут, переставляя немного по другому правые и левые конечности) - подобный бег делает поступь коня более спокойной и размеренной, что позволяло наезднику отдыхать и даже спать по время езды.

За монументом – видны длинные коридоры и аркады розового цвета:

Все это розовое здание – довольно потрепанный временем Музей Скотных Дворов «Museo Criollo de los Corrales» (раньше здесь размещалась администрация скотобойни):

Сегодня в музее (построенном в 1964 году) выставляются не только предметы, связанные с сельскохозяйственной деятельностью и с работниками поместий, но и предметы, рассказывающие историю района Матадерос. В музее – 6 залов, в которых выставлена типичная одежда крестьян-гаучо, военная форма, оружие и самые разные предметы быта прошлого века.

Здание – большое, но прилично запущенное:

Страница 1 | Страница 2

Яндекс.Метрика