coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Ознакомившись с экспонатами выставки, можно отправиться дальше на прогулки по району:

Скажем, если пройтись через этот парк (вернее, это площадь – Площадь Уругвай) – можно увидеть монумент генералу Хосе Хервасио Артигасу:

По обеим сторонам монумента – барельефы, символизирующие Свободу и Федерацию.

Хосе Хервасио Артигас (1764 - 1850) родился в Монтевидео. Отучившись в церковном колледже, он начал работать на ферме отца, помогая семье, но в 1797 году он записался солдатом в специальный конный полк, чья основная задача была ловить воров скота и защищать границы, - так началась его военная стезя. По ней он и брел, дойдя до звания генерала.

Там же недалеко расположено необычное здание Национальной Библиотеки:

Это самая важная библиотека страны. Создана она была в 1810 году и сначала размещалась на Майской Площади в здании Кабильдо.

С 1955 по 1973 год пост директора библиотеки занимал известный писатель Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges). Именно при нем и было построено новое здание для библиотеки, как раз то, которое на фотографии и изображено.

В 1971 году заложили первый камень библиотеки, правда потом стройка была сначала заморожена, потом и вовсе отменена и только в 1982 году снова приступили к строительству. В 1990 году был взят кредит у Испании и на эти деньги достроили-таки через пару лет здание.

Основная идея при проектировании такого странного здания была в том, чтобы сохранить побольше земли, предназначенной для парка, так что решено было книжные склады и стеллажи спустить под землю (заодно и от яркого света их уберечь), а залы библиотечные поднять над землей. Причем, наверху планировалось раньше установить металлические отражатели – защиту от яркого солнца, но в итоге это сделано не было, так что в определенные часы дня посетителям библиотеки приходится чуть-чуть пострадать от яркого света.

А через несколько метров от Библиотеки – разместилась Площадь Митре:

На ней, конечно же, монумент и самому Бартоломе Митре:

Митре (1821-1906) – был политиком, военным, историком, журналистом, губернатором Провинции Буэнос Айрес, а также Президентом Аргентины (в 1862-1868 годах).

Когда он был подростком, отец отправил его на ранчо Хервасио Росаса (брата того самого знаменитого и не раз уже мной упоминаемого диктатора Хуана Мануэля де Росаса), чтобы сделал, мол, из него «настоящего земледельца», однако паренек предпочитал читать книги, так что его вернули отцу вместе с письмом, в котором говорилось, что мол… ни для чего он не годится, так как всегда ищет, где бы присесть и что бы почитать.

В 10 лет Бартоломе отдали в Военную Школу в Монтевидео, которую он благополучно закончил… так же продолжая много читать. По долгу службы, он принимал участие в сражениях, жил то в Уругвае, то в Боливии, занимал то один пост, то другой, получал то одно звание, то другое. Правда, из Боливии его быстро выдворили, когда он встал на сторону президента, которого потом свергли. Он пытался было туда вернуться, но его снова выдворили из страны, – сначала в Перу, потом в Чили, где он вплотную занялся журналисткой деятельностью. Он писал всяческие статьи в поддержку иностранцев, открыл свой журнал и так далее, пока из Чили его тоже не попросили удалиться.

Тогда он отправляется в Аргентину и присоединяется к группе товарищей, страстно желавших свергнуть диктатора Росаса. Росаса-то свергли в итоге, и вдруг выяснилось, что кроме Митре особо никто и не годится быть президентом – так что и выбрали его. Без особого приема и со скромной церемонией его «произвели в президенты».

Сделал он для страны вполне прилично – например, выпустил монеты, создал школы, дисциплинировал разрозненные провинции. Правда, кое-что было и не так хорошо… Например, Ассамблея XIII (1813 года) запретила пытки, и все пыточные инструменты были сожжены на площади, которая сегодня называется Майской. Однако потом – когда Митре стал президентом в 1862 году - пытки «вернулись» в тюрьмы. Митре говорил, что пытать – гуманнее, чем убивать. Ну… своя логика, видимо :)

Митре построил 14 колледжей, поручил своему министру (Велес Сарсфилду) написать Гражданский Кодекс, а также в два раза увеличил сеть железных дорог. Правда, сделал он это за счет соглашений с британскими компаниями, которые получали в свое распоряжение очень немалое количество земель - по 5 километров с каждой стороны дороги, в сумме 7 000 кв. км. земли. Что – на минуточку – было в 35 раз больше самого города Буэнос Айреса.

Первая поездка состоялась 29 августа 1857 года, в субботу, 30 000 человек собрались на площади парка Сан Николас (сегодня там расположена Площадь Лавалье) – тогда это была станция Парка, первый терминал аргентинских поездов. В 13.00 Митре (тогда еще не президент), губернатор Валентин Алсина, Сармьенто (следующий президент, тоже немаловажная личность), министр Велес Сарсфилд и другие знаменитости сели в вагон и двинулась в путь «La Porteña» (та самая, что потом по время желтой лихорадки перевозила умерших на кладбище) - первый локомотив, прошедший 10 км пути от станции Парка до станции Floresta. На поезде то путешествие длилось полчаса, в то время как раньше в зависимости от транспорта на него бы пришлось потратить от двух часов до четырех. Правда, «туда» поездка прошла успешно, а вот «обратно» - не обошлось без небольшого инцидента с превышением скорости, несколькими метрами покалеченных рельс и парой несильных травм.

Так что когда-то у Аргентины была очень разветвленная и качественно сделанная железнодорожная сеть! Третья по величине в Америке (после США и Канады) и 10 по счету в мире, но... Но президент Авелланеда в 1887 году продал потом эту сеть иностранцам, так что большинство новых владельцев поездов оказались англичане. Им прогресс был особо не нужен, им нужно был экспорт различных товаров из Аргентины в Европу, этим они и озадачились. А на прогресс путей сообщения все перестали обращать внимание, и в конце концов железные дороги страны пришли в упадок. В конце 40-хх годов президент Перон сделал так, что железные дороги вернулись государству, однако сейчас состояние железных дорог Аргентины оставляет желать лучшего…

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7

Яндекс.Метрика