coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Когда-то на этом месте была чайная под названием «Замок Махи» ("Castillo de Majá"), сейчас – с 1997 года - здесь располагаются жилые помещения и СПА-салон "Le chateau SPA", однако уже очень много лет это здание известно местным жителям под названием «Замок Чудовищ» или «Замок Мифических Существ» (Castillo de los Bichos):

Это пятиэтажное здание, увенчанное башней с куполом, когда-то привлекало внимание прохожих фигурами различных мифических готических существ, которыми оно было украшено со всех сторон – именно поэтому местные жители и дали замку его название.

Сейчас на здании не найти ни одного единого существа, только следы того, как оно пострадало от времени:

С этим зданием связана одна из старых легенд Буэнос Айреса, которую я и хочу вам рассказать. Она гласит, что один богатый итальянец по имени Рафаэль Джордано (Rafael Giordano) и его супруга Виттория Д’Ольвилли (Vittoria D’Olvilli) в начале ХХ века решили покинуть родную Италию и осесть в далекой Америке. Вместе с ними в путешествие отправилась и их маленькая дочь Лусия (Lucía). Выбранной ими в итоге страной для проживания стала Аргентина. Обосновавшись тут, Джордано занялся бизнесом, преумножая свое состояние и быстро вошел в столичную элиту.

Лусия отлично училась, быстро росла и вскоре стала настоящей гордостью своего отца. Она же решила посвятить себя медицинскому делу (что было очень и очень престижно), однако через несколько лет поняла, что ошиблась и эта профессия – не для нее, поэтому девушка переключилась на занятия музыкой. Несмотря на протесты отца, девушка оставила медицинскую карьеру и поступила в консерваторию, чтобы учиться игре на фортепиано. Там же она встретила и своего будущего мужа – Анхеля Лемоса (Angel Lemos), - который обучался по классу скрипки в той же консерватории. Ему было 22 года и он, кстати, тоже оставил ради музыки медицинскую карьеру (получив, однако, профессию фармацевта).

Анхель был ниже Лусии по положению, однако это не помешало их семьям завязать близкую дружбу и всячески поддерживать отношения молодой пары. У Анхеля было еще шесть братьев и сестер, Лусия же была единственным ребенком, однако оба они мечтали о большой и дружной семье.

В 1911 года Лусия и Анхель сообщили родным, что осенью планируют пожениться. День свадьбы назначили на 1 апреля. Рафаэль, очень довольный новостью, тут же обещает молодым, что в качестве свадебного подарка построит для них особняк. Не теряя времени, он нанимает архитектора Муньоса Гонсалеса (Muñoz González) и поручает ему спроектировать здание. Архитектор быстро берется за дело и особняк, построенный к назначенной дате, оказывается готов к приему гостей по поводу шикарной свадьбы Лусии и Анхеля. Роскошная свадьба с большим количеством гостей - стала настоящим событием года.

Жених и невеста счастливо строили планы на будущее – она хотела иметь детей, а он – открыть фармацевтический бизнес на деньги, подаренные им его семьей. Около 5 часов утра, когда свадьба подходила к концу, молодые должны были отправиться в свадебное путешествие. Автомобиль, который должен был отвезти их в центр, - ждал их по другую сторону железнодорожных путей, проходивших поблизости.

Потом люди говорили, что шофер автомобиля ждал их там, а не подъехал за ними к особняку - потому, что рядом с особняком (где не было асфальта) железнодорожные пути были приподняты (и пересечь их было проблематично), а то место на улице, где мог бы проехать автомобиль – было затоплено дождями, прошедшими несколько дней назад. Однако какой бы ни была причина – автомобиль не подъехал к особняку, молодожены должны были дойти до него пешком, перейдя через пути. Это решение стало решающим для молодой пары…

В ту ночь луны не было, а улицу освещали только свечи (электричества на улицах также еще не было), поэтому видимость была соответственной. Гости и родные молодых вышли на балконы попрощаться с женихом и невестой, которые пешком шли к автомобилю. Однако за прощальными жестами и эйфорией, ни молодые ни гости не заметили приближающегося на всей скорости груженого и плохо освещенного поезда. В тот момент когда пара пересекала пути, состав сшиб обоих на всей скорости, на глазах у гостей… Сделать уже было ничего нельзя.

Поезд даже не остановился, так как машинист в ночи не заметил произошедшего – лишь прибыв на станцию Ретиро, он узнал о случившемся от полиции. Он заявил, что за грохотом состава не слышал голосов людей, а из-за плохого освещения не видел их…

Рафаэль Джордано и его жена впали в жуткую депрессию от потери дочери и зятя. В газетах того времени не появилось ни слова о случившемся – говорят, что Рафаэль запретил писать, стараясь сделать все возможное, чтобы детали трагедии не просочились в прессу. Он и его жена решают вернуться в Италию, увозя с собой останки дочери и зятя, чтобы похоронить их на кладбище родного города, Салерно. Рафаэль так возненавидел особняк, что решил навсегда закрыть его и никому не продавать.

С течением времени вокруг особняка были построены другие здания и дома. Соседи поговаривали, что иногда по ночам в особняке слышалась громкая музыка и за стеклами были видны силуэты танцующей молодой пары. Однако стоит проехать поезду в то же время, в какое случилась трагедия, - музыка сразу стихает, а силуэты исчезают.

В 90-ее годы здание было перестроено, всех «существ», его украшавших, убрали, так что теперь от них осталось только название. Кстати, изображение этого здания размещено на эмблеме района Вилья дель Парке.

Никто не может достоверно сказать, действительно ли эта трагедия случилась на самом деле. Например, историк Висенте Кутоло (Vicente Cutolo) утверждает, что не было ни богатого итальянца, ни свадьбы, ни трагедии – а что якобы особняк был построен с целью разместить там публичный дом, чему, однако, яро воспротивились живущие вокруг семьи, поэтому проект не удался.

Лично я предпочитаю верить в трагическую историю :)

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5

Яндекс.Метрика