|
Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга Толар Гранде - день 1Чтобы добраться от Сальты до поселка под названием Толар Гранде – нам потребовался практически весь день. Мы выехали из Сальты в половине восьмого утра, загрузившись с пожитками в милый внедорожник, и взяли курс на запад от столицы. Первую остановку мы сделали в 30 километрах от Сальты – в городке под названием Кампо Кихано (Campo Quijano):
Городок получил свое название от имени Педро де Кихано Веласко (Pedro de Quijano Velazco), который был владельцем этих земель в 1694 году. Правда, название "Campo Quijano" появилось лишь в 1790. Дело в том, что когда в 1810 году была провозглашена независимость Аргентины, на севере возникла экономическая необходимость расширить дороги в сторону Тихого океана и Чили. Так что в конце 19 века начинается проект постройки сети железных дорог под названием «Huaytiquina». Планировалась, что эта ветка пойдет из Сальты, пройдет по Кебрада дель Торо, пересечет пуну (высокогорье) и закончится на севере Чили. Строительство ее началось в 1921 году во время правления президента Иполито Иригоена (Hipolito Yrigoyen), и руководил процессом инженер Маури. К 1948 году эта ветвь была запущена в эксплуатацию (уже при другом президенте - Хуане Доминго Перроне). А Кампо Кихано - служил основной базой для строительства этой железнодорожной ветви (кстати, сейчас ее называют «Tren a las Nubes - Поезд в Облака»). Считается, что здесь начинаются «ворота к пуне», иногда этот поселок называют «Portal de los Andes» - «Вход в Анды». Кстати, знаменитый когда-то (и возобновленный недавно для туристических поездок) «Поезд в Облака» проходит по краю городка…. Правда, сейчас он снова временно снова закрыт, с прошлого года. Мы остановились у одного памятника – у старого локомотива, установленного там в память о развитии железнодорожной ветви:
Рядом с локомотивом – целая картина на стене дома:
И тут же, напротив локомотива, – есть дом, где покоятся останки руководителя всего проекта - инженера Ричарда Фонтена Маури (Richard Fontaine Maury), который умер в Мендосе, однако останки его были перевезены сюда и тут же установлен ему монумент:
Вообще, важность этой станции была в том, что именно сюда привозились минералы, добываемые на высокогорье и в солончаках – особенно бораты и сера. Поэтому в окрестностях есть несколько предприятий по обработке, где минерал отделяют от земли, очищают, а результат обработки отправляется – по железным или по автомобильным дорогам – в Буэнос Айрес. Железнодорожные проекты играли огромную роль в истории развития Аргентины, ведь по мере того, как прокладывались километры и километры путей, рядом с ними возникали поселки и поселения. Кампо Кихано появился в их числе в 1921 году. В Кампо Кихано мы чуть-чуть задержались, подождали второй внедорожник нашей группы, и отправились дальше. Вскоре мы оказались в разломе «Кебрада дель Торо» - даже не знаешь, как и перевести название, ведь по-испански toro означает «бык», однако когда я попыталась выяснить, что же за бык тут обитал, то узнала, что слово toro на языке кечуа (индейцев севера аргентины, Перу и так далее) означает также «глина, грязь». Склонна полагать, что дело все же не в быке…
Кебрада дель Торо - была важной частью торгового пути, который соединял Сальту и боливийский город Потоси (в прошлом – сказочно богатый город, где была сосредоточена добыча серебра – шахты Потоси считаются самыми богатыми в истории, хотя потом город обнищал, так как в землях истощились запасы серебра). В Сальте зимовали мулы, которые приходили из Кордобы, Санта Фе и Буэнос Айреса, чтобы потом пройти по этому разлому к Альто Перу (так называлась в последние годы испанского правления в Латинской Америки область, которая потом превратилась в Боливию). Еще там же есть виадук, тоже носящий название Дель Торо – это первый виадукт, который пересекает на своем пути «Поезд в Облака»:
Еще через несколько километров мы оказываемся в местечке под названием Алисаль (Alisal). Именно здесь «Поезд в Облака» делает свой первый зигзаг, чтобы начинать подъем в высоту.
Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9 | Страница 10 | Страница 11 | Страница 12 |
|||