coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Прогулки по району с милым «лошадиным» названием (Caballito – «лошадка») я решила начать, выйдя на станции метро «Primera Junta».

Вот, например, яркий дом с названием «La Colorada» (Цветная) с детской площадкой:

Рядом с ним – снова статуя Девы Луханской:

А вот – небольшая плазолета имени Крисолого Ларральде (Crisólogo Larralde):

Крисолого Ларральде (1902-1962) был аргентинским политиком. Он родился в Кильмесе, пригороде Буэнос Айреса, в очень бедной семье, так что в 13 лет он уже пошел работать. А по вечерам читал книги… про классовую борьбу. И, конечно же, равнодушным не остался, а подался в политику, а заодно и в журналисты. В 1962 году его выдвинули в кандидаты на пост губернатора Буэнос Айреса, однако он умер на трибуне, когда произносил одну из своих речей, так и не успев им стать…

А вот на заборе – очень убедительная просьба к жителям района (просят убирать за своими питомцами, выгуливая их поблизости):

А вот – еще один «цветной» дом, на одном из перекрестков:

А это - церковь Пресвятой Девы из Каакупе (Nuestra SeNora de Caacupe):

Культ Пресвятой Девы из Каакупе – скорее, парагвайский, чем аргентинский, однако и в Аргентине этот образ почитаем. Для Парагвая же, этот образ служит главным образом страны – покровительницей и защитницей, как Луханская Дева для Аргентины.

Родился этот культ в 1765 году в маленьком парагвайском городке Каакупе (сейчас там расположен самый большой храм в честь этой Пресвятой Девы). Название городка происходит от языка индейцев «гуарани» - «ka’a kupé» означает «позади зарослей yerbamate» (yerbamate – это тот самый падуб парагвайский, листья которого используются для приготовления «мате»).

Легенда рассказывает, что в поселке Каакупе (основанном в 1600 году) жил скульптор, индеец-гуарани по имени Хосе. Он был христианином (иезуиты обратили его в свою веру), и однажды в лесу, возвращаясь домой из другого поселка с отличным куском дерева в руках для своих будущих работ, он столкнулся с племенем враждебно настроенных индейцев «мбайя» (которые ненавидели испанцев, португальцев и их веру). И он начал молиться Деве Марии, и пообещал вырезать ее образ из куска дерева, который у него был в руках, если она поможет ему спастись. И ему было видение Девы Марии, которая велела ему идти в лес, полный падуба парагвайского, и там спрятаться в одном месте. Он так и сделал, и таким образом спасся, а потом выполнил свое обещание – вырезал из дерева прекрасный образ Пресвятой Девы. Вернее, дерева хватило на два образа – один он подарил церкви, а второй, маленький, оставил себе.

Несколько лет спустя в тех местах началось сильное наводнение, угрожающее уничтожить прибрежные поселки индейцев. Монахи-францисканцы и жители поселков начали молиться, прося Деву Марию успокоить воды, и чудо случилось – вода успокоилась, и каждый год во время наводнений не поднималась дальше определенных границ. К тому же, люди наблюдали явление Девы Марии – и выглядела она именно так, как изобразил ее в деревянной статуе индеец Хосе.

К 1765 году те места всем стали известны под названием Долина Каакупе, а поселок 4 апреля 1770 года официально получил название Каакупе.

Церковь Каакупе, которую мы видим сегодня, – это результат работ норвежского архитектора Алехандро Кристоферсена (Alejandro Christophersen).

Раньше на ее месте стояла другая церковь, она была частью поместья Фредерика Уонклина (Frederick Wanklyn) – английского коммерсанта, который построил себе это поместье в 1870 году, однако пожить особо тут не успел, так как скончался через 5 лет после постройки. Семья его покинула поместье, и оно досталось одному французскому послу, а от него в 1880 году перешло в руки генерала Хулио Аргентино Рока, когда он стал президентом страны и принимал в поместье разных известных личностей. Потом поместье оказалось в руках монахинь из французского ордена «Святой Союз Святых Сердец» (Santa Unión de los Sagrados Corazones), которые открыли там колледж.

В 1906 году Кристоферсену поручили построить новую церковь, которая заменила бы ту, что существовала в поместье с 1885 года, и через три года он закончил свою работу. Через несколько лет городской муниципалитет решил, что на этих землях должен будет появиться Муниципальный Дворец, так что монахам и колледжу пришлось переехать в другое место, хотя никакого дворца так никогда и не построили, а старые здания, где раньше размещались учебные заведения, отдали Секретариату по вопросам Здоровья, а также Синдикату Рабочих и Тружеников. Церковь в это время выполняла роль склада.

Однако к 1980 году там снова разместился колледж, а церковь снова стала церковью, однако она была в таком печальном состоянии, что пришлось провести полную ее реставрацию – так что в 1986 году церковь открыла свои двери, и на сей раз она прошла посвящение именно Пресвятой Деве из Каакупе.

Внутри – церковь небольшая и очень простая:

А вот и статуя самой Девы:

Рядом с церковью – небольшой зеленый дворик:

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4

Яндекс.Метрика