coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

И последняя часть нашей прогулки по музею – это посещение выставки «Ejercicio Plastico» мексиканского художника Давида Альфаро Сикейроса (David Alfaro Siqueiros, 1896-1974):

Он считается одним из трех самых знаменитых мексиканских «муралистов».

Войти на выставку можно только в бахилах и с гидом (маленькими группами), а фотографировать внутри – запрещено:

Правда, при выходе есть некое подобие изображений (сильно стилизованные), которые мы увидели внутри:

Сикейрос родился в 1896 году в мексиканском городе Камарго, однако семья несколько раз переезжала с места на место, пока наконец не обосновалась в Мехико, гда Давид и его братья и получили образование.

В 15 лет Давид стал участником студенческой забастовки в Академии Сан Карлос, протестуя против методов обучения и требуя смещения с поста директора академии. Это стало первым шагом в его последующих политических приверженностях.

В 1919 году Сикейрос отправился в Европу, - сначала в Париж (где на него оказали сильное влияние работы Сезанна и стиль «кубизм»). Там же он познакомился с другим мексиканским художником, Диего Риверой, и именно вместе с ним Давид начал свою легендарную кареру в «муралистике». Они также вместе путешествовали по Италии, изучая знаменитые фрески эпохи Возрождения.

Многие считают, что художественная карьера Сикейроса часто прерывалась его участиями в политике, однако сам он полагал, что обе эти линии были тесно связаны между собой, поэтому все его творения тесто связаны с его политическими революционными убеждениями и реалиями страны.

В 1922 году он возвращается в Мексику, где в те годы было решено начать призывы к народным массам через мурали, поэтому Сикейрос, Ривера, а также еще один мексиканский художник (Хосе Клементе Ороско) создают несколько муралей для важных зданий мексиканской столицы.

В 1933 году Сикейрос создает в Аргентине (в поместье «Los Granados», в поселке Дон Торкуато) свою знаменитую мураль «Ejercicio Plástico» - в подвале Наталио Ботана (директора знаменитого журнала «Критика», где Сикейрос вел одну из колонок более года). После того, как мураль была обнаружена – она была отреставрирована (процесс реставрации начался в 1990 году) и перенесена в Музей Двухсотлетия (после 16 лет пребывания шедевра в разорбанном состоянии и после долгих дебат о том, кому он принадлежит и где должен располагаться).

Эта «мураль» считается одним из шедевров в Латинской Америке, к тому же это – единственная из работ Сикейроса, в которой нет политико-социального контекста. При ее создании Сикейрос использовал новые технологии (он использовал фотографию и кинопроектор, проецируя изображение на стены, а также применял промышленные краски).

По задумке Сикейроса и его соратников, создававших мураль, - наблюдатель должен почувствовать себя словно внутри стеклянной коробки, в глубине моря, поэтому все фигуры изображены таким образом, чтобы добиться этого эффекта.

Давид Сикейрос скончался на родине, в Мексике, 6 января 1974 года.

Что ж, на этом наше знакомство с очередной частью аргентинской истории – закончено.

Отправляемся к выходу из музея:

Но на этом на музеях мы не останавливаемся потому, что есть еще один музей, который в этот раз мне хотелось посетить в Буэнос Айресе, - это Музей Естественных Наук имени Бернардино Ривадавии. Поэтому отправляемся прогуляться в район Кабальито, где он и располагается.

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5

Яндекс.Метрика