La coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Аргентина: Буэнос Айрес

Кладбище Реколета: Луис Мария Кампос... романтичный склеп для героя

Говорят, что этот роскошный склеп скрывает одну из самых романтичных историй кладбища. Великолепная скульптурная группа, выполненная французским скульптором Жюлем Феликсом Кутаном (Jules Félix Coutan), была создана в честь генерала-лейтенанта Луиса Марии Кампоса (Luis María Campos), аргентинского военного и политика (1842-1907), который участвовал в войне с Парагваем, и основал Высшую Военную Школу (Escuela Superior de Guerra).

Свою военную карьеру в аргентинской армии он начал в 1856 году, участвовал в важных сражениях: под Сепедой (Cepeda), Павоном (Pavón) и в Ущелье Гомес (Cañada de Gómez).

Он собрал группу разбойников (около ста человек) - безработых крестьян-«гаучо», промышлявших воровством, и сформировал из них кавалерийский эскадрон, который сам же тренировал и которым командовал. Ему было присвоено звание капитана и главы этого эскадрона.

В войне с Парагваем он принимал участие в сражениях при Ятае (Yatay), Уругвайяне (Uruguaiana), Эстеро Беллако (Estero Bellaco), Туюти (Tuyutí) и Курупайти (Curupaytí) (где он был тяжело ранен).

Он провел некоторое время в Буэнос Айресе, оправляясь от ран, а затем был отправлен вглубь страны, бороться с последними повстанцами-федералами: он стал героем сражения в Сан Игнасио (San Ignacio), при котором федералам под командованием Хуана Заа (Juan Saá) было нанесено сильное поражение.

Затем он вернулся в Парагвай, чтобы участвовать во взятии Умаита (Humaitá). Его произвели в полковники и он руководил всеми аргентинскими силами при захвате крепости Пирибебуй (Piribebuy).

Как до войны, так и во время нее, все знали его как блестящего офицера, который был способен добиться от своих подчиненных жесткой дисциплины, будучи строг с ними точно так же, как и с самим собой.

Некоторое время спустя после революции 1874 года (во время которой он выступал на стороне президента Хулио Аргентино Рока (Julio Argentino Roca)) он получил звание генерала, а также должность Военного Инспектора провинции Буэнос Айрес.

В 1890 он участвовал в защите правительства (не очень яростной) против Парковой Революции (Revolución del Parque), в которой принимал большое участие его брат Хулио, тогда же и погибший.

В августе 1893 года он был назначен Министром Военных Дел президентом Луисом Саенсом Пенья (Luis Sáenz Peña). В 1895 году он покинул этот пост, чтобы занять пост Главнокомандующего Аргентинской Армии в чине генерал-лейтенанта.

Некоторое время спустя, когда готова была разразиться война Аргентины с Чили, он собрал большую часть армии, главным образом сформированную из новобранцев, в месте под названием Сьерра де Курумалаль (Sierra de Curumalal), будучи готовым выдвинуться в сторону Чили. К счастью, через два месяца были подписаны так называемые «Майские пакты» ("Pactos de Mayo"), которые помогли избежать страшной войны. Однако тем самым Луис Мария Кампос показал свою способность мобилизовывать и организовывать армию гораздо большую по размеру, чем та, с которой он воевал в войне с Парагваем.

В октябре 1898 года он снова стал Миниcтром Военных Дел, когда к власти второй раз пришел президент Рока. Главнокомандующим армией он назначил Пабло Ричьери (Pablo Ricchieri), который стал первым военным без опыта гражданской войны, занявшего такой высокий пост. Вместе им удалось модернизовать армию, сделав из нее эффективную «машину», далекую от политических игр. Также он организовал Высшую Военную Школу (Escuela Superior de Guerra), нечто вроде института для высших военных чинов, которая открылась в апреле 1900 года.

В феврале 1906 году он в последний раз стал Министром Военных Дел, однако через год он оставил этот пост и умер в октябре 1907 года.

Луис Мария Кампос был женат на Хусте Уркисе (Justa Urquiza), и именно она и заказала скульптурную композицию для его надгробья, в которой ее муж одет в военную парадную форму, держит шпагу острием вниз (что означает, что он больше не станет воевать). А слева от него изображена сама Хуста, протягивающая ему букет гиацинтов, как тот, который он подарил ей в день их знакомства.

Справа от героя изображена фигура женщины – это Родина, опирающаяся рукой на национальный щит. А ангел наверху словно указывает Луису Марии Кампосу путь к небесам.

Вернуться к списку статей

Яндекс.Метрика