coleccion

RU: Русский

ES: Español

Главная | Фото | Испанский язык | Кулинария | Путешествия | Разное | Ссылки | Гостевая книга

Возвращаясь к архитектуре, и поближе к площади Двух Конгрессов. Например, один из ярких образцов таковой - дворец Palacio Barolo, в нескольких шагах от самого здания Конгресса.

Построено здание было по заказу "текстильного короля" Луиджи Бароло под руководством архитектора Марио Паланти, страстного поклонника Данте Алигьери и его "Божественной комедии", так что и небоскреб он выстроил, опираясь на количество кругов в раю, аду и так далее. Все 22 этажа здания поделены на 3 части - в подвале разместился "ад", с 1 по 14 этажи - чистилище, а 15-22 этажи - рай. Да еще и высота 100 метров - как число песен "Божественной комедии".

До 1935 года этот дворец был самым высоким зданием Буэнос Айреса. Вот куда я хотела попасть, это да! Правда, не сложилось :(

Там есть экскурсии, с гидом (самостоятельные посещения не возможны), раза 3 в неделю, и можно подняться наверх на смотровую площадку. Даже вечерние экскурсии есть, часов в 8-9 вечера, но не каждый день. При вечерних экскурсиях зажигают на самом верху здания маяк. Говорят, что его свет виден на другом берегу Рио де Ла Плата, а вернее, в другой стране - в столице Уругвая Монтевидео (где стоит собрат Дворца Бароло - Palacio Salvo).

Но по времени мне не повезло, в нужные дни меня в столице не было. Но хоть так, внутрь заглянула:

Там же в паре шагов - расположено здание "La Inmobiliaria":

Принадлежало оно первой страховой компании Буэнос Айреса и было построено в 1910 году. А первый этаж здания выкупил человек по имени Гильермо Хайнлайн, обосновавший там фирму по продаже мебели для ванных комнат (и технологичных для того времени унитазов), поэтому здание это раньше было известно под именем Дворца Хайнлайн. Кстати, у этого здания - два одинаковых купола по обе стороны его. Один купол был сильно разрушен в 1994 году во время грозы (настолько старой уже была конструкция, что не вынесла атаки природы), но его отреставрировали. Хотя все равно износ здания - очень приличен.

Отправившись дальше, через несколько минут я оказалась у уже знакомого мне Конгресса:

Вот кто-то улыбнется, а я-то в столице не просто так слонялась, а несколько интересующих меня домов выискивала, хотела на них посмотреть, и парочка из них как раз возле Конгресса. Так, в паре кварталов...

Кстати, я уже упоминала про четко структурированные аргентинские кварталы, теперь еще пару замечаний дополню, что в прошлый раз забыла упомянуть. Квартал (cuadra, 100 на 100 метров в большинстве случаев) - это не совсем квартал в нашем понимании потому, что расстояния между домами, в общем-то, и нет. Весь квартал представляет из себя одну большую квадратную массу слепленных между собой зданий стык в стык, прохода между ними нет - есть только входы (в магазины, жилые помещения и так далее).

Теоретически, внутри этого квартала якобы по закону (ну, так и есть, наверное) от каждого здания должен быть оставлен определенный небольшой кусочек свободной площади, дворика, доступ к которой, соответственно, может быть только путем прохода через все здание (то есть, пройти во дворик могут те, у кого доступ в здание есть). И еще - у аргентинских домов нет номеров :) Есть улица, и есть цифра, но обозначает она так называемую "высоту" - altura. Отсчитывается эта высота обычно от начала улицы, исходя из местоположения - относительно нулевого километра - (для большинства улиц, кроме парочки, у которых высоты отсчитываются совершенно не оттуда, откуда бы должны по логике).

И номера эти связаны с дверью в здание, то есть если вы стоите у какой-то двери на улице Callao, 325, то через несколько шагов - увидите другую дверь и адрес: Callao 337, к примеру. Это значит, вы прошли или пробежали ровно 12 метров, которые были между первой и второй дверьми. Отсюда и странная нумерация, но к ней быстро привыкаешь. С одной стороны это еще и удобно - смотришь на то, где находишь, на адрес и понимаешь, долго ли тебе еще идти :)

А вот для не любящих ходить - есть, кстати, "велосипедный" метод знакомства с городом. Вот на таких вот пунктах проката, расположенных в разных частях города, можно оформить нужную бумагу и получить на время велосипед, причем совершенно бесплатно (правда, кажется, на туристов эта услуга не распространяется :(, а вот местные пользуются ей очень даже часто):

Есть во многих местах специальные велосипедные дорожки, так что для велолюбителей - удобно. А еще неоспоримое удобство в том, что взять велосипед можно в одной части города, а вернуть его - в другой, в таком же пункте проката.

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Страница 7 | Страница 8 | Страница 9

Яндекс.Метрика